Почему вы на самом деле не видели Турцию до тех пор, пока не увидите вихревых дервишей в Конье

Почему вы на самом деле не видели Турцию до тех пор, пока не увидите вихревых дервишей в Конье

Воскресенье, 7 февраля 2010 г.

Why You Haven't Really Seen Turkey Until You've Seen The Whirling Dervishes

If you stick around Istanbul long enough you’re likely going to run into a Whirling Dervishes performance. But if you want to see the real thing you have to head to Konya, where it all began.

By Inka Piegsa-Quischotte

Я должен признать, что до тех пор, пока я не посетил фестиваль в Конье, Турция, у меня не было очень четкого представления о том, что это за вихревые дервиши. Все, кто посетил Турцию, видели изображения парней в белых юбках и черных конических шляпах, протянутые руки, кружащиеся вокруг собственной оси. Хотя я не думал о них как о некоторых сумасшедших от наркотиков мистиках, которые танцевали себя в экстазе и забвении, я думал больше о стиле фольклористического танца. Оба предположения были совершенно неправильными.

Это была зима в Турции — декабрь, чтобы быть точным — и холодным, и несчастным, поэтому я охотно следовал предложению моего турецкого друга, который предложил мне отправиться из Дидим в Конью и испытать то, что он назвал, цитируя: «уникальную возможность узнать суфийская философия и значение танца на том месте, где все это происходило ». Так он выразился в своем обычном, довольно цветочном способе описания вещей. Но тогда человек — поэт, поэтому его нужно простить.

Фестиваль отмечается каждый год с 10 по 17 декабря. У Коньи есть аэропорт, но, учитывая огромное количество паломников и посетителей, которые спускаются по городу по этому случаю, никаких рейсов не было, поэтому мы решили долго -профильный тренер.

Тренеры в Турции — очень популярный вид транспорта и довольно удобный. Один из недостатков, хотя, как я понял, смутился, состоит в том, что у них нет туалета. Поэтому вам хорошо посоветовать время, когда ваши «потребности» совпадают с остановками на этом пути. , , и будьте быстро об этом, чтобы вы не остались позади — автобус не будет ждать, а дежурный подсчитывает своих пассажиров, автобус вытащил из станции.

Конья, бывшая столица империи Сельчук, находится у подножия Анатолийских гор, а наше автобусное путешествие заняло около 12 часов. К счастью — и, учитывая низкую температуру, которая стала еще ниже, мы еще больше ушли от побережья — отопление отлично работало, и мы могли укрепить себя на борту с большим количеством горячего чая, закусок и выпечки, которые обслуживали мужская «тележка-тележка», в вышитом жилете. Конья довольно большой, около 1 миллиона жителей, но когда мы прибыли на вокзал, казалось, что все 1 миллион спешили. Толпы были шумными и шумными, и заметно в прекрасном праздничном настроении. Учитывая, что это был религиозный праздник, я был удивлен, когда атмосфера была ближе к атмосфере карнавала, чем к торжественному паломничеству.

Первый урок, полученный от моего поэта-друга Мехмета: суфизм и вихревые дервиши — это радость, любовь и празднование того, чтобы стать единым с Богом. Уныние и обреченность или даже чрезмерная торжественность не имеют места на этом фестивале. Местом танцев является Мавзолей Мевлана, также известный как Зеленый Мавзолей — якобы из-за его зеленого кафельного купола. Персидский философ, мистик и поэт Джалал ад-Дин Мухаммад Руми, чьи последователи и сын были основателями Суфийского ордена, приехал в Конью в 13 веке и был очень почитаем султана. Он умер в 1273 году и похоронен в мавзолее. Вид его гробницы и прилегающей камеры, покрытой золотом и висевшей с огромными люстрами, абсолютно впечатляет.

Мевлана, как его обычно называют, учил версии Ислама, которая делает упор на терпимость, терпение и на достижение счастья через любовь и объединение с Богом через постоянное движение, отраженное в движении Земли и Вселенной.

Последователи Мевланы называются вихревыми дервишами в результате их ритуального богослужения, Сема, вихревой, экстатический танец, который длится четверть часа и исполняется к гулу древних исламских гимнов с последователями, , белые платья. Вихревые дервиши проходят долгий и пламенный курс обучения и обучения, прежде чем они смогут исполнить танец, который символизирует путь от жизни на земле до небес. Слово «дервиш» означает «дверь к Богу», а Сема символизирует мистическое путешествие, которое заканчивается возвращением как лучший человек.

По прибытии мы пробрались в большой зал, расположенный в самом мавзолее, и нашли места в складных стульях, которые окружили рядами на пустом месте, где появлялись дервиши.

Свет погас, и тишина упала на аудиторию. Сначала из боковой двери были музыканты, которые сопровождали дервишей. Одетые в черное, они начали ритуальные мелодии, которые странны и в то же время приковывают к западным ушам. Они играют на тростниковой флейте, барабане и одной струнной скрипке, а похвала Мохаммеда воспевается в первой части Сема, которая называется «Наат».

Затем дервиши появляются в одном файле свои белые одежды, покрытые черным плащом и черная коническая шляпа на голове, символизирующая надгробную плиту. Весь ритуал состоит из четырех частей, и после поклонения друг другу, дервиши начинают свое духовное путешествие, начиная вращаться. Они постоянно растут, всегда справа налево. Их руки, которые вначале складываются на груди, растягиваются, правая рука указывает на небо и левую по направлению к земле символическим жестом, чтобы направлять просветление от Бога к смертным на земле. Танец заканчивается другим Наатом, молитвой и похвалой пророка Мухаммеда.

Мехмет прошептал на мои уши объяснения разных фаз, потому что множество зрителей сохраняло жуткую тишину. Ничто иное, как мягкое движение все более быстрых спиннингов, свист разворачивающихся юбок и однообразный — и в то же время гипнотизирующий — звук инструментов можно было услышать.

В конце я буквально с трудом спускался на землю. Мысленно, я все еще прятался с дервишами. Физическое достижение удивительно. Я присмотрелся, когда, в конце концов, дервиши снова поклонились друг другу, и я клянусь, они даже не запыхались. Они даже не потеряли равновесие.

Когда мы благополучно вернулись в нашу маленькую гостиницу, я не мог с собой поделать. Я попробовал немного покрутиться и был вознагражден беспощадным смехом Мехмета, когда я свергнул после первых трех раундов. Видя, что вихревые дервиши выступают в том месте, которое больше всего почитают все суфийские ученики, независимо от того, являются ли они дервишами или нет, является культурным и философским опытом, который давал шанс, ни один посетитель Турции не должен был пропустить.

Если вы находитесь в других местах, в частности в Стамбуле, вы, вероятно, увидите сокращенные выступления Whirling Dervishes, но им не хватает духовной сущности, которую вы найдете в Конье во время фестиваля, и они гораздо ближе к туристической привлекательности, чем к культурному опыту. Реально, Конья — единственный вариант.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *