Мьянма через этический объектив

Мьянма через этический объектив

Воскресенье, 19 мая 2019 года

Focus on the People, Not the Politics

«(Красиво, красиво)», — мурлычет фотограф Натан Хортон. Одна из его линз Nikon сфокусирована на черных ирисах женщины с кожурой карамели из горного племени Па-О в штате Шан, Мьянма. Другой высовывается из его бедра, свисая со второго корпуса камеры, как бонусный придаток.

Крестьянин застенчив, не решается заняться камерой. «Я состарилась», — возмущается она, вспоминая фотографа, родившегося в Британии, с предыдущего визита. Но Хортон превращает свою некогда внушительную линзу в мост. С немного большей поддержкой на ее родном языке глаза его предмета загораются, а намазанные щеки сморщиваются в улыбку, обнажая испачканные зубы, которые, вероятно, никогда не видели дантиста.

Как и многие бирманцы, женщина увлекалась жеванием бетеля, смесью орехов ареки и табака, которые гарантированно давали вампирские красные чопперы. Ее лицо украшено подписью Мьянмы, желтой пастой, сделанной из измельченной коры дерева, которая служит многоцелевым солнцезащитным кремом, увлажняющим средством и украшением.

Хортон имеет свой выстрел. Он показывает женщине предварительный просмотр, вызывая реакцию, которая почти лучше, чем само изображение. Выходит iPad, заполненный портретами, снятыми во время предыдущих посещений. Один показывает дочь женщины, потом беременную, а теперь мать. Ее трехлетний сын встречает нас пальцами.

Неподалеку прадедушка малыша в тюрбане сидит, скрестив ноги, на бамбуковом коврике, отгоняя кукурузу с большой семьей, его стройное тело подтянутое и смуглое от многолетней работы на полях.

Типичные для отдаленных бирманских деревень, здесь живут вместе четыре поколения, способные заботиться о молодых и пожилых. Некоторые из их домов крепкие, многоэтажные, построенные из кирпича, вылепленного из навоза животных. Другие балансируют на бамбуковых ходулях, частично открытых элементам.

First World Meets Third

Мы приехали из более изысканных мест в предгорьях Калау, старой горной станции времен британского владычества — пять фотографов из развитого мира, стремящиеся запечатлеть пагоды и людей наименее посещаемых, самых мистических стран Юго-Восточной Азии в цифровые изображения. Мы родом из США, Англии и Австралии, всех развитых стран, где мы принимаем современные удобства как должное.

У нашего лидера другая история. После 16 лет успешной работы в качестве фотографа Хортон обменял сырой Лондон на солнечную Юго-Восточную Азию. С 2006 года он живет в Пномпене, Камбоджа, со своей вьетнамской женой и тремя детьми. «Сейчас я больше камбоджийец, чем британец», — смеется он, добавляя, что его фототуры обусловлены увлечением своим ремеслом, его приемной родиной, добрыми людьми и песчаными краями Юго-Восточной Азии.

Примерно за километр до того, как мы доберемся до племени Па-О, Хортон просит нашего бирманского водителя припарковать наш микроавтобус, набитый снаряжением. С нашим местным гидом Туном мы отправляемся в деревню с припевом «(привет, привет)», несущим крошечных коал от австралийца в нашем окружении. Племя видело мало таких иностранцев, как мы, поскольку напряженность в отдаленном регионе их страны возросла. Но мало кто знает заголовки в этой отдаленной деревне. Тун рассказывает, что в городе есть один телевизор, но никто его не смотрит.

Сумерки, когда самые трудоспособные жители возвращаются с полей. Одни управляют повозками по пыльным тропам, другие без седла едут верхом на огромных волах. В деревне женщины разжигают костры на ужин, пока дети бегают в шлепанцах, некоторые с младшими братьями и сестрами на спинах, катаясь на контрабанде. После обеда деревня спит, так как большинство дней начинаются до рассвета. Это сельский образ жизни без фаст-фуда, смывных туалетов, духовок, посудомоечных машин и CNN. И все же никого, кажется, не беспокоит то, чего у них здесь нет.

Responsible Travel or Guilt Trip?

Перед тем, как записаться в этот тур, у меня были те же вопросы, которые задают многие путешественники, когда я думаю о поездке в страну, которая занимается ужасными нарушениями прав человека. «Как оправдать поездки в страну, в которой журналисты содержатся в тюрьме и совершают ужасные этнические чистки?», — спросил я команду Хортона. «Помогут ли мои доллары поддержать военных диктаторов или помочь местным общинам?»

В ответе признавалось угнетение мусульманских рохингов военным режимом Мьянмы. «Это сильно саботирует усилия по миростроительству хрупкого правительства Аун Сан Су Чжи», — отмечается в нем. Далее следуют заверения: «В туризме работают десятки тысяч людей по всей стране, и это один из секторов, который обеспечивает столь необходимую работу, чтобы помочь поднять жизнь». Наконец, решающий аргумент: «Мы уверены, что ни один доллар или кьят не закончится с репрессивными группами военного режима, отдельными лицами или соратниками, поддерживающими этот режим ».

Rewind to Mandalay

Круиз вверх по реке Иравади из Мандалая во второй день моего двухнедельного приключения в Мьянме, политика далеко от меня. Мы спрыгиваем с корабля в Мингуне, на месте пагоды Синьбюме, где монахи в малиновых одеждах выделяются на фоне побеленных волн, которые, как говорят, символизируют Mt. Сумеру, гора в центре буддийского космоса.

В преимущественно буддийской Мьянме практически каждый мальчик входит в монастырь от нескольких недель до нескольких месяцев. После погружения в принципы буддизма он может вернуться к светской жизни или подтвердить свои клятвы. Многие девочки, особенно из бедных и сельских районов, также отправляются в монашеские школы для духовного обучения, а также бесплатного обучения.

В монастырской школе Aung Myae Oo в Sagaing мы общаемся со студентами в улье классных комнат. Основанная в 2003 году монахом по имени Пончи, в настоящее время в школе обучаются около 2350 детей, некоторые из охваченных войной северной Мьянмы, другие — бедные и осиротевшие местные дети. Обучение бесплатное, но школа полагается на пожертвования посетителей и местного сообщества, чтобы выжить. Мы бросаем наши в коробку для сбора около знака, детализирующего стоимость 10-месячного курса обучения.

A Reverent Land

В последующие дни мы путешествуем на лодке, велосипеде, конной повозке, самолете и мини-автобусе через благоговейную землю, которая, кажется, не жалеет средств на строительство святынь преданности. По дороге в Мониву зрелище Бодхи Татаунга (1000 будд) поднимается со склона холма — огромный Будда-рама с золотым, 424-футовым стоящим Буддой в центре, дополненным лежащим Буддой и незаконченным сидящим Буддой.

На склоне, возвышающемся над Баганом, мы установили штативы до рассвета, чтобы запечатлеть восход солнца над сюрреалистическим изобилием древних святынь на фоне воздушных шаров. Высоко над Пиндая мы бродим по лабиринту пещеры Шве У Мин, пещерной экспозиции будд от пола до потолка, пожертвованных паломниками и международными агентствами. Множество спортивных колен с обтянутым сусальным золотом — свидетельство того, что бесчисленное количество преданных коснулись сложенных ног статуй в надежде получить благословение.

Inle Lake and Yangon

Небольшой городок Ньяунгшве является нашей базой для изучения озера Инл, где лодки с длинным хвостом доставляют нас на сигаропрокатные фабрики, ткацкие мастерские и дом для бирманских кошек. Наряду с крошечным арсеналом бирманских фраз, наши камеры открывают двери в анклав длинношеих дам Kayan, ткацких текстиля, чтобы помочь поддержать свое племя.

На закате мы садимся в лодки с гребными рыбаками Инл Лэйк в надежде запечатлеть фирменное изображение Мьянмы: рыбак, балансирующий в виде аиста на одной ноге, с гигантской конической сеткой в ​​руке, одновременно управляя своей лодкой другой ногой, обернутой вокруг весла. , На следующее утро мы едем на велосипедах в монастырь Шве Янь Пяй, жемчужину бирманской архитектуры 19-го века.

Часовой рейс доставит нас в Янгон, дом золотой пагоды Шведагон и место рождения нашего местного гида. На песчаных улицах, выровненных по архитектуре колониальной эпохи, Тун рассказывает эпизоды своего детства, когда его отец-журналист был заключен в тюрьму военным режимом. Свободно владеющий английским и бирманским языками, крепкий бирман был культурным посредником в нашем приключении, налаживая связи с местными фермерами, рыбаками, ткачами, сигарными катками и изготовителями зонтиков на его родине.

Should Politics Matter?

Должна ли политика влиять на ваш выбор туристического направления? Как ответственный путешественник, вы остаетесь дома, чтобы бойкотировать дурной принцип? Или вы посещаете, надеясь лучше понять культуру и людей, которыми она насильственно управляет?

В мире, пронизанном экстремизмом, фанатизмом и коррупцией, ограничение вашего путешествия в страны с этическими режимами окажется ограничением, если не невозможным. Вся Азия будет отсутствовать, как и Африка, Ближний Восток, части Европы и многие страны Северной и Южной Америки. Если путешествие действительно расширяет кругозор, то эффективно ли оставаться дома в знак протеста?

В то время как некоторые утверждают, что посещение Мьянмы потворствует коррупционному режиму, другие утверждают, что бойкоты наносят ущерб только местным жителям. Поскольку кризис в Рохингье обострился в изолированном регионе, туризм сократился по всей стране, в результате чего продавцы сувениров, уличные торговцы и операторы гостевых домов, которые полагаются на него, изо всех сил пытаются выжить. Тем не менее, иностранцы находятся в безопасности и приветствуются во всех областях, открытых для туризма, где вы гораздо реже становитесь жертвами карманников, чем в Риме, Париже или Нью-Йорке. В стране, которая воспринимает карму как духовную валюту, где люди активно практикуют свою веру в получение духовных заслуг, помогая другим, воровства практически не существует.

В конце концов, резкие заголовки фокусируются только на одном аспекте самой набожной в мире буддийской нации. Его душа раскрывается на рынках, монастырях, фабриках, рисовых полях и в сельских деревнях, где местные жители приветствуют иностранцев на их проблемной земле, борясь за будущее, свободное от угнетения.

Натан Хортон проводит небольшие групповые туры по всей Юго-Восточной Азии, посвященные подлинному взаимодействию с местными культурами, а также технике съемки. Для получения дополнительной информации о туре Мьянма Классик, посетите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *