Максимон: Спаситель курения цепей Гватемалы

Максимон: Спаситель курения цепей Гватемалы

Вторник, 25 апреля 2017 г.

Плавающие мозаики водяных лилий обнимают затонувшие интерьеры старых зданий, которые соединяют обе стороны док-станции. Я вздыхаю, уставившись на зубчатые цементные вершины, которые едва поднимаются над поверхностью. За последние 50 лет уровень воды здесь неуклонно растет.

«Там был огромный парк. , — плачет водитель лодки.

По большому счету, Максимон — вице-лауреат хитроумного божества Гватемальской нагорья — походит на эти здания. Его основания видны еще затопленными, посаженными ниже поверхности, но выше. Как и в Латинской Америке, он представляет собой смесь влияния Испании и коренных народов; сочетание Сан-Симона от католической традиции и более ранних божеств майя. Для многих майя в Гватемале он известен как Риладж Маам.

Хотя его истоки лежат в мрачной глубине, легенда гласит, что Максимон был совсем Казанова в мифопоэтический день. Однажды, в то время как люди были вне сельского хозяйства, он соблазнил всех своих жен. По возвращении сердитые фермеры отрубили руки и ноги. Однако жизнь не была так плохо для безбожного / безрукого божества.

Сегодня вы можете найти Maximón во многих местах на всей территории Гватемалы, но Сантьяго Атитлан является самым известным. Там вы можете увидеть, как он задрапирован в гирлянде скрепки с широкополой шляпой, свисающей с шелком, поскольку ему предлагаются подарки сигарет Rubios, бутылки Кетцальтеки и деньги в обмен на помощь в сферах бизнеса, брака, здоровье, смерть и многое другое.

В пасмурный день во время дождливого сезона в Гватемале Сью, мой попутчик, я отправился на поиски этого пресловутого сомнительного божества. Есть что-то глубоко привлекательное в отношении святого, который может отбросить несколько выстрелов Кетцальтеки — сурового местного хука, названного в честь национальной птицы, — а затем изгнать мудрость нуждающимся. Он чувствовал себя доступным.

Мы садимся на простые деревянные скамейки водного такси или Ланча, на пустой док в Панахачеле и уходим. Это 30 минут до Сантьяго Атитлан.

Этот город в высокогорье расположен между тремя вулканами (Толиман, Атитлан и Сан-Педро) и стоит перед озером Олдосом Хаксли, которого знаменито называют «самым красивым в мире»: Лаго-де-Атитлан. В 50 000 человек это самая большая из озерных зон на озере Атитлан.

Большинство местных женщин носят фиолетово-полосатые юбки и с цветочными узорами, а пожилые мужчины известны своими брюками в белом полосатом. Это художественный центр, популярный своими картинами маслом Цутуджила — яркими полотнами, которые часто изображают с высоты птичьего полета сельские сцены и пейзажи.

Задолго до приезда испанца Цутуджил Майя назвал это место Чутинамитом. Это была их столица. По сей день он по-прежнему занимает самое большое население Цутуджил-майя во всей Гватемале. В 1547 году, пытаясь укрепить коренное население, францисканские монахи сменили имя и основали город Сантьяго.

В разгар гражданской войны 1980-х годов гватемальская армия расправилась с левым партизанским присутствием здесь, убив и вызвав «исчезновение» сотен жителей деревни. В результате жестокой резни в 1990 году 13 убитых армией убили 13 цутуджил майя. Общественное возмущение стало настолько сильным, что впервые в истории армия была вытеснена из-за народного спроса.

Пожилая женщина с глазами с катарактой и горстью зубов ходит босиком по улице. На ее голове она балансирует корзину бананов. Мы покупаем, а затем просим указания. Она тихо отвечает, в Цутуджиле, и, чувствуя наши сбитые с толку выражения, бросает руку и указывает.

По дороге мы идем, мимо стайки продавцов и в тупик. Оставил. Правильно. Хммм. , ,

«Максимон?» — спрашиваем мы, и двое детей прыгают в действии — «давай» — и проведем нас в нескольких ярдах по дороге к неописуемому переулку, где цыпленок медленно плюхается в его олово с едой, а женщина вешает белье для сушки , Мы передаем им несколько кетсалей, и они бегут.

Внутри дома торчащие ладаны Копала закручиваются назад и вперед, имитируя смех качающихся пьяниц снаружи. Пьяницы спотыкаются вокруг своей игровой площадки, глотают полиэтиленовые пакеты, заполненные Quetzalteca, которые складируются в бутылках возле двери.

При входе скучающий 12-летний принимает наш вход и плату за разрешение на съемку и направляется в угол, чтобы заглянуть в скудные одетые супермодели местного населения. Мы сидим скрестив ноги, несколько вне торжественного пространства, и стараемся быть ненавязчивыми, задача, которую многие путешественники приходят, чтобы узнать, почти невозможна.

Мы дразняем наши камеры и тихо фотографируем по мере того, как начинается церемония.

Человек, обратившийся за помощью, сидит на стуле с ковбойской шляпой, которая опущена цветочной тканью. Его глаза встретились с нами на короткое мгновение, затем повернули назад. Рядом с ним на скамейке находится его семья: несколько маленьких и беспокойных детей, улыбающаяся жена и стоическая мать. Стоя на коленях на трех соломенных матах перед 12-дневными свечами — пожилой человек, читающий молитвы в Цутуджиле.

Покровители на открытом баре курят на заднем плане, и мужчина в темно-коричневой рубашке, одетый в темные солнцезащитные очки, разговаривает по мобильному телефону, когда неопрятная собака лежит рядом, медленно лизая свои гениталии. Человек, обратившийся за помощью, сидит внутри этого хаоса, заключенного в частичную безопасность семьи и молитв, и спрашивает его молчаливые вопросы. Пожилой мужчина выпрямляет восковую свечу, прилипшую к цементному полу.

Пепельницы и свечи отделяют нас от Максима, который сидит обездвижен между двумя помощниками, так как он спокойно задыхается от сигареты Рубио. Когда дым поднимается, серый пепел падает на пол. Помощники льют ему выстрел из Кетцальтеки, и вскоре после этого он скользит по его деревянному горлу, они продолжают набрасывать на него ликер, на этот раз стакан Галло, популярного Гватемальского пива.

Этот человек является частью уважаемых немногих, которым поручено поддерживать надлежащее почитание майя и католических божеств (соблюдая их праздничные дни, заботясь о них и т. Д.). Эта традиция была перенесена из Европы в Гватемалу францисканскими миссионерами в 16 веке. Их целью было преобразовать местных жителей, но они были переформатированы, чтобы соответствовать личностям и графикам важных божеств майя.

Подобно внезапному притоку европейцев в течение 16-го века, шум и разрушение большой группы тура укладываются в маленькую комнату. Когда они начинают жаловаться на запах Копала и пыли, которые окружают комнату, Сью и я знаем, что пора уходить. Мы собираем то, что мы приносим, ​​и тихо выскользём, прогуливаясь по узкой улочке и на улицах булыжника.

Когда мы бродили назад к Ланчке, я размышлял об этом загадочном божестве. У дома Максима было неповторимое чувство, которое возникло из-за того, что он не был уникальным. Он не плавал на какой-то славной вершине горы и не скрывался в далекой пещере. Это было спокойно построено в скромной комнате рядом с баром на задней аллее.

Максимон был очень в этом мире, и церемония была мозаикой священного и светского. Возможно, это было лучше для святого, который пьет, курит и спит. Для того, кто совершил ошибку или два, это святой, к которому я мог бы относиться: святой, который временами был нескромным.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *