Моя неудачная попытка покорить Котопакси

Воскресенье, 30 декабря 2012 г.

Cotopaximain

Два изнурительных часа лазания по пепельной вулканической грязи, каждый неудачный шаг, я скользнул назад на полшага. Мы прогрессировали медленно, ритмично. Серхио, наш эквадорский гид, ведет нас с Стони и я, проложенными в ярких синих и красных тонах, в стальных сапогах, оснащенных легким дневным и ледниковым оборудованием, наши горячие лица, желающие сломать пот, но неспособный сделать это в кусающем холоде.

Желтая крыша прибежища школьного автобуса вышла из своих пещерных окрестностей. Он не выглядел так далеко от того места, где мы зашли на автостоянку, короткий 300-метровый подъем. Однако наклон был 2000 футов в длину, довольно градиент.

Мы прибыли в Refugio José Ribas (15 780 футов), измотанный. Порывы ветра обволакивали вокруг здания, почти презирая наше присутствие. Моя кожа была липкой, и мое дыхание усилилось на высоте. Мы отправились на обед, с намерением подняться на вершину Котопакси в полночь.

Котопакси является одним из трех самых высоких действующих вулканов в мире на высоте 19 347 футов. Это не особенно технический подъем. Тем не менее, это может быть довольно сложным для тех, кто делает попытку, конечно, для не-альпинистов, таких как я.

Cotopaxi2

Альпинизм никогда меня не интересовал, но кое-что было о Котопакси, которое меня привлекало. Возможно, это был его идеальный конический пик или идея похода на ледник, одетый в колючие ботинки — кошки, позже я узнал, что их называют. Меня привлекли к этому. Я хотел победить его, прежде чем покинуть Эквадор. Я предвидел вглядываться в глаз вулкана с вытянутыми руками в воздухе, принимая панорамный вид.

Я тренировался часами каждый день в предыдущие шесть недель, бегая и поднимаясь по ступеням Куэнка (7500 футов). Я провел три дня до восхождения на высоты на высоте до 15 000 футов в красивой сельской местности Quilatoa Loop. Я был подготовлен физически, и я был подготовлен мысленно. Или так я думал.

Мы выложили наши спальные мешки на одну из 70 нечетных двухъярусных кроватей в убежище, убрали наши пакеты и съели скудный, безвкусный обед с хлебом, ветчиной и сыром, а также чай с мятой. Это было не так много, но достаточно, чтобы восстановить нашу энергию.

После поселения мы бродили снаружи, чтобы взять великолепные виды на Кито и окружающие горы. Я был благодарен за синие небеса и попытку солнца прожечь сквозь горький холод. Я посмотрел на вершину вулкана. Будь дым или сугроб, он казался курящим, устойчивым и изощренным, как сигара.

После короткого отдыха мы направились к леднику для обучения навыкам. Мы подняли еще один час в пепельной грязи, наши льды выбрасывали наши плечи, как шахтеры после долгого рабочего дня.

Мои глаза впервые упали на ледник, и я сразу же был поражен. Он бросился передо мной, смелый и бросая вызов мне, чтобы взять его. У меня возникло первое чувство сомнения. Я исследовал сюрреалистические окружающие среды, заснеженный лед, глубокие трещины и небольшие узкие каньоны, огромные сосульки, свисающие вниз, как хрустальные сталактиты, капающие воды и блеск во второй половине дня.

Cotopaxi5

Серджио, не подозревая о моем беспокойстве, сломал мой транс: «Верно. Наденьте свои кошки! Мы идем на ледник.

Мы связали их. Я пристально посмотрел на острый металл, крепко привязанный к моему ботинку, как сандаловое оружие гладиатора. Я подтолкнул себя, чтобы встать, новая обувь чужая и неловкая. Я сделал несколько шагов в грязи так же, как малышам на шатких ногах.

Мы трое собрались на ледник по команде Серхио. «Десять шагов», — он продемонстрировал, что он запустил все точки колышки во льду несколькими шагами. «Затем, два шага». Он поднялся более крутым градиентом, используя только передние шипы почти на цыпочках, делая долгие, устойчивые шаги. Мы следовали за ним, наши лодыжки скручивались в наших сапогах, используя мускулы, которые часто не пользуются большим спросом.

Познакомившись с базовой ходьбой, мы практиковали, что делать, если мы упали. Искренне, мы скатились по лицу ледника с огорченными криками и погрузили наши льды в местность, чтобы остановить себя. Мы поднялись, отряхнулись и вытащили смертельную обувь обратно на лед, готовые снова начать подниматься.

Для нашего финального теста, связанного вместе нашими ремнями безопасности, мы пробрались в трещину со стенами высотой 26 футов. Серджио спрятал веревки с питоном и подражал его демонстрации. Сначала я взобрался на стену с двумя ледорубами, по одному в каждой руке. Я отвел правый в ледяную стену; затем левый, за которым последовал один сплошной удар правой ноги, обеспечивающий два передних шипа в крамоте; затем другая нога.

Я сделал это с земли, и я уже чувствовал, что мои мышцы напрягаются. Серджио держался за веревки и держал крепкую хватку, позволяя мне сосредоточиться на продвижении вверх. Я снова повторил этот процесс: правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу, потянув себя за руки, толкая ногами, чередуя верхнюю часть тела с более низкой силой тела. Каждый дюйм прогресса, который я сделал, Серджио затянул веревки, чтобы я не упал.

На полпути моя левая рука потеряла силу. Я не мог продвинуть забор достаточно сильно, чтобы впасть в лед. Я вогнал правый щит в стену и использовал правую руку, чтобы вести левый выбор. Ноги пешком, я поднялся на вершину, и Серхио сделал большую часть работы, чтобы удержать меня на месте. Я добрался до вершины, тяжело дыша, сотрясая руки и пытаясь спуститься вниз, желая вернуться в теплое убежище с чашкой чая.

Серджио кудахтал, когда я развязал веревки от моей упряжи. «Что смешно?» — спросил я, подозрительно глядя на него.

«Не волнуйся, — сказал он, все еще смеясь, упиваясь своей тайной шуткой. «Завтра у нас таких нет — может быть, несколько футов. Но это было весело.

Cotopaxi3

После обеда, говядины и риса, мы с Стони поползли в наши спальные мешки, пытаясь спать до полуночи. Завернувшись, мои ноги замерзли в моих толстых шерстяных носках. Мое тело грохотало, когда я пытался уговорить себя спать.

Несколько часов сломанного сна позже, и мы были разбужены в полночь движениями других альпинистов в убежище, готовившем их снаряжение. Ветер ударился о прибежище, звук огромных океанских волн рушился на берегу, когда окна сотрясали сопротивление.

Мы связали наши сапоги, собрали наши слои, ремни и ледорубы, и нашли Серджио внизу консультации с другими гидами. Когда он увидел нас, он подошел. «Мы думаем, что погода слишком плохая, поэтому мы едим что-то и видим снова в 1 час. Если это не лучше, возможно, мы спустимся».

Мы молчали. Мы не приходили сюда, чтобы вернуться в один утра. Но что мы можем сказать? Поэтому мы ели наш йогурт и мюсли, спокойно ждали.

В течение 30 минут некоторые группы были готовы уйти, поэтому мы последовали этому примеру. Мы оделись слоем на слой, наполнив наши термики флисом, наполнив наш флис водонепроницаемыми брюками и пальто, обернув шарф вокруг шеи, балаклаву над нашими головами, увенчанную шапочкой, держащую головную лампу. Единственными частями нашего тела были наши глаза, как швейцары, смотрящие в глазок речи.

Серджио кивнул. «Мы поднимаемся на ледник, а потом решаем, будем ли мы идти дальше».

Мы вышли в метель и направились к тропе в темноте, не обращая внимания на гнев Матери-природы. Мы поднялись очень медленно. Я сосредоточился на стопах Серхио перед моим и сравнил свой темп. Стони глубоко дышал позади меня, его шаги падали одинаково.

Cotopaxi6

Через час мы подошли к леднику. Несомненно, мы вытащили наши кошки из наших пачек, засушливые и перешли на ледник, связанный в наших упряжках.

Мы следовали за туманным белым тропом, который Серхио молча приводил нас в порядок и начал возвращаться назад, направо, взад-вперед, медленно поднимаясь. Именно тогда ветер действительно стал трудно сражаться. Каждый поворот в ветер, он стучал по моему телу, делая усилие в два раза сложнее, чем снежные порывы ужалили мои мучимые щеки. Затем каждый поворот в противоположном направлении, ходьба с ветром, жестокие порывы толкнули меня, изредка сбивая меня с ума. Я поймаю себя на льду. Стони помог бы мне стабилизироваться, и мы продолжим.

Мы поднялись на два часа, снимая короткие остатки снова и снова. Скептицизм играл на моем уме, между терапевтическим, молчаливым подсчетом и соответствующими моими шагами с моими ингаляциями и выдохами. Я убедился, что не могу подняться на вершину.

«Я не могу этого сделать», я наконец признался Стони и Серхио, крича сквозь шторм. «Я не собираюсь это делать, насколько дальше?» — спросил я, обращаясь к Серджио.

«Мы около 16 000 футов. Я думаю, может быть, еще пять часов.

«Пять часов!» — воскликнул я. «Невозможно, — подумал я, — с непрекращающимися нападениями штормового ветра.

«Давайте просто немного понемногу, — ободряюще сказал Стони. «Я знаю, что это отстой. Я тоже несчастен. Но представьте себе удовлетворение, когда мы достигнем вершины.

«Мы действительно достигаем вершины, мы ничего не сможем увидеть! Это будет белый, если есть дневной свет. Мы что-нибудь увидим, Серхио?

Он посмотрел вверх, словно видел вид сверху. «Нет, наверное, нет».

Тем не менее, мы продолжали подниматься еще на 30 минут, затем мы остановились, чтобы гидратироваться. Я выбрал лед, покрытый крошечным волосом, который вышел из моей балаклавы.

«Я не хочу этого делать, — сказал я, глядя на Стони. Он ничего не сказал. «Я не думаю, что есть стыд в возвращении. Мы поднимаемся более трех часов, и, во всяком случае, условия ухудшились ».

«Если вы хотите вернуться, мы вернемся», — сказал он, признав поражение.

В моих ушах постоянно звучали последние разговоры Серджио: «Самое главное, что вы хорошо проводите время. Это твой праздник, и я хочу, чтобы ты наслаждался ».

«Просто мы не будем удовлетворены, когда мы будем наверху. Мы посмотрим вокруг, с трудом открываем глаза, слегка бредили; мы повернемся и должны спуститься еще на пять часов. Это не то, что я имел в виду. Да, если бы у нас был глаз кратера. Взгляды Чимборасо, да. Да, еще что-то, кроме нескольких футов перед нашими лицами! Но это! Это дерьмо!

«Хорошо», сказал Стони, его плечи рухнули. "Хорошо."

«Ты не сумасшедший?»

«Нет, конечно, не дорогая».

«Ты не ужасно разочарован?»

"Ну, да. Я, но не в тебе. Я понимаю, откуда ты.

Он взял мою перчатку и успокаивающе сжал ее. «Прости, — сказал я.

Мы обратились к Серджио, который спросил: «Итак, мы спускаемся?»

Мы кивнули.

«Ну, ребята, поздравляю! Вы сделали это до 17 000 футов ».

При этом мы отступили назад, наши суставы спорили о каждом шаге, который мы предприняли, наши кошки надежно застраховали нас от скольжения по леднику. Мы молча пошли обратно в убежище, чувствуя разочарование в каждом топании, но также чувствуя огромное облегчение. Потребовалось около полутора часов, чтобы отступить, сражаясь с снегом и штормовыми ветрами на нашем спуске.

В 4:30 мы сели в Refugio José Ribas и потягивали удовлетворительную, хорошо заработанную чашку чая с мятой, истощали и теряли слова.

By Angela Allman

About the Author

angelaallmanbiopictureAngela Allman is a writer and full-time traveler who gets her kicks from scuba diving, snowboarding, listening to music and napping. She now spends her time in English pubs, toasting pints to the blank page, which you can find at TravelingAnge.com.