В Албании растет сообщество велосипедистов

В Албании растет сообщество велосипедистов

Понедельник, 14 февраля 2011 г.

A Bike Community Grows In Albania

Rule of the Road

В Тиране, Албании, автомобили — король. Педав мой велосипед среди плотного автомобильного движения в этой маленькой стране на западных Балканах, я переключился в режим воина. Я был значительно превосходен. Меня всегда поразило, что личная собственность на автомобили, которая сейчас широко распространена, была реальностью здесь в течение двух коротких десятилетий.

Во время коммунистического режима дороги были зарезервированы для транспортных средств правящей элиты. Все остальные передавали себя тележкой, велосипедом или ногой. Режим упал в 1990 году, что привело к переменам в маятнике. Албанцы бросились реализовывать свои новые права: мигрировать в город, владеть собственностью, начинать бизнес и ездить на автомобилях.

Теперь, в столице, улицы изобилуют. Одно правило управляет дорогами: самые большие двигатели устанавливают правила. Пешеходы и велосипеды — новое меньшинство. Мы сворачиваем и уклоняемся от непреодолимого автомобильного хаоса. Поскольку я сделал Тирану в своем доме на лето, я почувствовал новую признательность за упорядоченные велосипедные дорожки, которые я оставил в Западной Европе.

The Three Pioneers

В этой посткоммунистической культуре поклонения автомобилям я был еще более удивлен, обнаружив небольшое сообщество велосипедного активизма. Его ядро ​​- группа из трех друзей, целью которых является требование пространства и уважения к велосипедам на дороге. Их предприятия работают симбиотически, чтобы сделать велосипедный туризм возможным для иностранцев. Гент Мати, Илир Хиса и Эдвин Паррука также являются организаторами велопробега «Критическая масса» в Тиране каждый месяц.

В 2005 году Эдвин и Илир открыли первое общежитие Албании. В связи с увеличением потока путешественников они встретили спрос, открыв Tirana Backpacker 2 и третье общежитие в прибрежной деревне Вуно. Между тем, Гент и его партнер Лаура Пейн росли в приключенческом туристическом бизнесе. Они специализируются на рафтинге, походах и каяках. Учитывая дорожные условия Албании, они не решались предлагать коммерческие байк-туры. Албания еще не была готова.

Илир и его партнер Селеста хотели изменить это. Они предвидели Албанию, которая могла соответствовать стандартам и ожиданиям приключений путешественников, которые решили посетить. Они основали зарегистрированную некоммерческую организацию, ориентированную на туристическую готовность, особенно в деревнях и сельских районах Албании. Их проекты включали в себя строительство тропы в деревне Пеллумбас и восстановление исторических памятников в Вуно.

Недавно Илир и Эдвин в Tirana Backpackers объединились с Гентом в Наружная Албания, чтобы предложить велосипедные туры для путешественников. Летом мне пришлось попробовать некоторые варианты двухколесных исследований красивой горной периферии Тираны. Условия для велосипедистов в Тиране и вокруг нее все еще неровны, но не невозможно. Велосипеды можно взять напрокат в общежитии, а однодневные поездки на велосипеде — неотъемлемая причина остаться в Тиране еще на один день. Гора Дайти Экспресс и Пещера Пелумбас лучше работают на велосипеде, и, если время правильное, энтузиасты велосипеда могут даже совершить прогулку по критическим массам в городе.

The Mount Dajti Express Excursion

Мое первое приключение на велосипеде за пределами Тираны состояло в том, чтобы Гора Дайти с двумя гидами ОА. Всего в 16 милях от города высота горы составляет 2991 футов. Известный как «Балкон Тираны», он был объявлен национальным парком. Всего несколько лет назад был построен канатный подъемник под названием «Дайти-экспресс», предназначенный для перевозки экскурсантов из города на вершину горы. Большая часть гондольного подъемника — это место для велосипедов на борту. Мы купили билеты в один конец и забрались в лифт.

Наверху мы остановились на напитках в знаменитом ресторане Gurra e Perrise, построенном вокруг панорамного вида столицы. В ресторане есть место для отдыха на пышных садовых террасах. Изумрудные бесконечные бассейны роятся с форелью, которая также появляется в меню, и ягненок медленно жарится на своей традиционной косе. Внутри ресторана президентский стол зарезервирован для политических персонажей, которые приглашают гостей в этот малоизвестный смотр над городом.

Поездка на велосипеде держала меня широко раскрытым и белым суставом. Хорошие тормоза и бесстрашная полоса были важными. Мы выехали через небольшие города вокруг Тираны, поглощая парадоксы Албании: сельские и городские, скот против движения и свежий горный воздух по сравнению с шумом и смогом города. Каким-то образом эта экскурсия прошла практически незаметно, несмотря на то, что ее листинг на веб-сайте ОА и какая-то рекламная реклама висит в общежитии. Я не мог перестать удивляться: «Почему больше путешественников это не пытается?»

The Cave of Pellumbas Excursion

В 17 милях к юго-востоку от Тираны деревня Пеллумба и близлежащая пещера расположены как идеальная однодневная поездка из столицы. Ассоциация наружной Албании проделала огромную работу по подготовке пещеры для посетителей. Они сделали безопасный и хорошо обозначенный путь, построили платформу у устья пещеры для хорошего доступа, и они поддерживают направление в пещеру и информацию.

Из Тираны посетители могут взять напрокат туристические фургоны или найти общественные автобусы, чтобы доставить их в Пеллумсу. Я предпочитаю велосипед. Используя указания от веб-сайта и велосипеды на кредитование от Ilir в общежитии, мы с другом поехали на шоссе, идущее на юг.

Я понял кое-что о дорожном этикете за пределами напряженности города. То, что я сначала понял, как враждебное гудение от проезжающих машин и грузовиков, было на самом деле жестом вежливости. Водители просто следили за тем, чтобы мы знали, что они приближаются. Некоторые даже улыбались или махали двум велосипедистам-экскурсоводам на пути к Пеллумсе. Опять же, я удивился. «Почему больше путешественников это не пытается?»

A Critical Mass

Эдвин и Илир начали кампанию «Критическая масса» в Тиране более года назад, вдохновленная масштабом ежемесячного мероприятия в других европейских городах. Явка варьируется, но координаторы ожидают 20 или более коллег-велосипедистов в последнюю пятницу каждого месяца. Они организуют через это в настоящее время 293 члена.

Я присоединился к соревнованиям Critical Mass в течение нескольких месяцев, которые я жил в Тиране. Мы собрались на площади матери Терезы, а затем собрались вместе, чтобы пересечь город, и наши цифры дали нам немного больше уверенности в нашей видимости и пространстве на дороге.

Но моторное большинство все же отодвинуло нас в сторону. Езда на велосипеде в Тиране по-прежнему для мужественных немногих, которые готовы отступить. Эта небольшая группа активна, организована и формирует местное сообщество. Представляя велосипедные туры для путешественников, они также призывают к международному участию. Если участие в нем так же захватывающе, как экскурсии на велосипеде и возможная поездка на критическую мессу, мне все равно интересно: «Почему больше не пробовали этого?»

By Cynthia Ord

About the Author

After completing a degree program in tourism in Mallorca, Spain, Cynthia lived and worked in Tirana, Albania for the summer. She is now home in Denver, Colorado where she edits the TheTravelWord.com newsletter and works on her own blog CynthiaOrd.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *