После трекинга Иорданской тропы ничто не было таким же

Вторник, 11 июля 2017 г.

Мой друг Джордан был до его теленка в воде, прежде чем мы увидели этого человека. Порыв и коса реки означали, что мы не могли услышать, что он говорил, но из-за широкого разгневанного размахивания его рук смысл был ясен. Когда мы вылезли из разреза, утолщенная река превратилась в мягкую зимнюю почву, его голос стал ясным.

«Нет, нет!» — позвал он, шагая по скользкой грязи к нам. "Над!"

Он указал на него, где должен быть мост. «Вот, нет», — замолчал он, делая широкий жест руками и пронзительным звуком. Его лицо, потрескавшееся и коричневое, как высушенная грязь на берегу реки, было перетянуто тем, что явно раздражало. Что были эти два иностранца, которые пытались бросить поток в декабре в сельской Иордании?

Когда мы вернулись к указанному мосту, его лицо очистилось. «Пейте чай?» — спросил он, указывая на свою палатку. Это был второй раз, когда нас спрашивали в течение многих часов, поэтому мы отказались от продолжения нашего похода. Мы благодарили его так же любезно, как мы могли для него, вероятно, спасали наши жизни, и он махнул рукой, пожав плечами, прежде чем вернуться в тепло убежища, черно-белую узорную палатку для козьего волоса, как и многие, которые усеивали этот район.

У меня не было ответа на непонятный вопрос о том, что мы там делали. Мы следовали по дорожке GPS через горы и смотрели на поток, полагая, что мы должны были бродить. Но почему мы были в сельской Иордании с небольшим арабским языком и следовали за пастухом по грязному полю в поисках моста? Это более длинная история.

С веб-сайта трасса Иордана является популярным и хорошо организованным походом, охватывающим 370 миль, идущих с севера Иордании до Красного моря на юге. Потрясающие фотографии оливковых рощ, драматических гор и пустынь, похоже, обещают приключение по хорошо спланированному маршруту — с полным GPS, доступным в Интернете. Посол США в Иордании недавно прогуливался по одному участку дороги Иордана, и солнце и улыбки на ее странице Instagram, казалось, обещали подлинный и полезный опыт. В грязи до моих колен, на полпути вниз по скале, не представляя, как действовать, к пятому дню у меня было несколько другое впечатление об Иорданской тропе.

Было бы неправильно, если бы я подразумевал, что веб-сайт трейла является ложной рекламой, поскольку он предоставляет дорожные ноты и маршруты GPS для части тропы, идущей от Умм-Кайса на севере до Акабы на юге. Предполагая базовые знания о топографической навигации и модульности фитнеса, предложенные этапы являются выполнимыми и разнообразными, неся сквозную экскурсию по лучшим экосистемам Иордании: катящиеся оливковые холмы, вырезанные драматическими окутанными тучами долинами на севере, и скалистые каньоны в центре страны, которые уступают место пустынным и песчаным шпилям скал к северу от древнего Набатейского города Петра. К югу от Петры тропа продолжается до истинной пустыни Вади-Рам над милями открытых песков, прежде чем, наконец, подняться на зубчатые разрушенные горы, отделяющие ее от Красного моря.

Путешественники заметили, что в большинстве северных районов похода есть города каждый день, где вы можете позабавиться по датам и халве, при желании зацепите душ и кровать и заправьте арабским кофе и шаурмой (настоящая звезда этого путешествия это легкодоступная шаурма).

Юг, где земля более дикая, имеет несколько секций по бэккантри, которые не обладают этими удобствами для существ, но восполняют ее потрясающими ночными небом и обширными, почти внеземными пейзажами, пустыми, за исключением ветрового туриста и случайного верблюда.

То, чего нет в Иордании, — это что-то, что нужно воспринимать легкомысленно. Мы нашли веб-сайт в Интернете, и четыре вполне подходящие американцы решили заняться тропой в одиночку, без гида, зимой. В нашей защите сайт предлагает зиму как приятное время для похода, чтобы избежать летней жары Иордана. Он также предлагает руководство. Возможно, первым признаком предстоящих событий стало заметное пустое пространство под заголовком «лицензированные туроператоры» в разделе информации о веб-сайте. Позже мы нашли еще один известный путеводитель, в котором описывалось пересечение раздела Вади Рам без руководства как «суицидального». Конечно, только когда мы были уже на полпути через раздел, мы обнаружили эту оценку и были рады найти ее преувеличение.

Ходячие заметки, представленные на веб-сайте Jordan Trail, в лучшем случае аморфны и быстро стали шутки среди нас. В первый день нам было поручено «отбросить R с дороги вниз в вади [долину реки] (нет четкой тропы)». Спустя несколько дней, застряв на стороне очень резкого падения, настолько переросшего кустарником, что мы не смогли продвинуться , примечания спокойно подтолкнули нас к "[c] ontinue прямой / слегка R downhill, разрезающий лес".

Прошло более полутора часов, и мы все вышли грязно и поцарапано, в полумиле от холма. В какой-то момент после четвертого дня кто-то, должно быть, выгнал ведро с краской, используемое для прокладки тропы, потому что все индикаторы прекратились. Были, однако, некоторые скалистые пирамиды в более известном участке тропы между Даной и Петрой, которые, вероятно, предшествовали созданию Иорданской тропы.

В первые дни на тропе мы издевались над предложенными расстояниями, некоторые из которых были всего лишь в 10 милях — расстояние, на которое мы обычно могли пройти чуть более 3 часов. Тем не менее, наш первый двойной день наказания за горные походы и следы, найденные в некоторых из более диких мест на севере Иордании, дал долгий путь, чтобы убедить нас в мудрости планируемого маршрута трейлеров. Мы часто были замешаны в примечаниях к тропе. Подобно тому, как это часто бывает, GPS привел нас к единственному пути через горный перевал или вниз по крутому каньону.

Всюду, куда мы пошли, нас приветствовал тот же ответ. Лица отличались от выветренных фермеров и козьего скота на севере, до кой-глазных бедуинов и горожан на юге, но вопросы остались практически такими же. Откуда вы? Куда ты идешь? Вы шли оттуда? Но это холодно / мокро / дождь / далеко. Где вы будете спать? Хочешь чашечку чая?

Этот последний вопрос, типичный для иорданского гостеприимства, был, безусловно, моим любимым. Если бы у нас было время, мы бы уклонились в дома, мы проходили для чая, кофе или иногда легкой еды. К сожалению, из-за коротких зимних дней и сложных этапов нам часто приходилось отклонять приглашения, пытаясь найти правильные слова, чтобы выразить нашу благодарность и извинения. Часто, если они узнали, что мы спали в палатке, и было около вечера, люди настаивали бы, чтобы мы остались в их домах.

Таким образом мы получили картину иорданской жизни, сплоченных расширенных семей, важность гостеприимства и редкости иностранных гостей. Я сделал все возможное на своем сломанном арабском языке, чтобы ответить на их вопросы и попросить некоторых из моих собственных. Часто дни заканчивались счастливо в творческой жестикуляции и смятении.

Даже когда мы хотели расположиться в лагере, нам было трудно найти место, где можно было бы разместить нашу палатку, особенно на переполненном севере. Почти во всех странах заявляется, и это необычно и считается опасным для людей, чтобы спать на открытом воздухе. Добавьте к этому факт, что законы гостеприимства означали, что позволить нам расположиться лагерем, не предлагая нам место для сна в помещении, было немыслимо, и мы провели большинство ночей в цивилизациях с хозяином.

Слишком часто я боялся, что мы причинили неудобства этим людям, многим из которых не было много, но кто поделился с нами лучшим. К грубым путешественникам, ветром и непоколебимым, чтобы обслуживать семейный матриарх на том, что было явно лучшим фарфором, и сидеть рядом с печью и нагреваться одеялами и добротой, было похоже на странствие в другом мире. Я наполнен благодарностью семьям, которые принимали нас и в восторге от культуры, дающей посторонним.

К моему большому удивлению, это были люди, которых я буду помнить больше из этой поездки, чем что-либо еще. Молодая девушка в ярко-розовом хиджабе, поправляя английский шепот отца, чтобы он мог притворяться, что сам подумал об этом, старый слепой саудовский человек, обеспокоенный тем, что нам не предложили чай, и мои собственные попутчики, два из которых которого я действительно не знал до этой поездки, но все из которых быстро стали для меня семьей, поскольку мы разделили всю абсурдность и красоту долгой пешеходной поездки в стране, где походы редко.

В каждой поездке есть несколько приключенческих историй — моменты, которые стоят в виде звездочек к тщательно продуманному плану, который спустя годы воспитывается ностальгически по пинтам. У нас был такой момент каждый день, потому что каждый день было так, как будто мы жили дважды: однажды в горах на тропе, только с собой и с тем, что мы носили, и однажды ночью в городах, спотыкаясь о арабских спряжениях и подходящих манерах или высаживаясь под морем звезд в пустыне.

Каждый день я оказался в ситуации, которая казалась бы немыслимой в другом контексте. Был день, когда мы были потеряны в ущельях у Петры, спасенных бедуином и вывезли в город с полицейским эскотом. Или время, когда любезное местное разбудило нас посреди ночи в нашей палатке за милю от цивилизации, чтобы проверить, нужна ли нам вода или еда. Сочельник, который мы провели в пещере бедуинов, готовили еду и заменяли загадки. На следующий день мы попрощаем Рождество с места на спасительном диване возле верблюжьего кладбища в Вади-Раме, пьем горячие топы и смотрим на звезды.

«Многие люди говорят о продолжительности опыта, но меньше, похоже, подчеркивают глубину. Прогуливаясь в эти недели, я действительно понял это место », — размышлял мой друг Джордан прошлым вечером.

С ним нельзя было согласиться. Я видел много закатов, но в моей жизни было очень мало моментов, таких как наблюдение за солнцем, спускающимся по слегка пыльному горизонту, в туманные горы на расстоянии, поскольку Вади Рам превратился из синего и коричневого в золото и флот. Или последний закат с вершины последней горы, где мы наблюдали за тем, как небо превратилось в лаванду над Египтом, или, может быть, в Израиль, и подумало о том, что мы были везде и еще впереди.

Мы закончили прогулку чуть ниже половины официального расстояния Иорданской тропы, стратегически перемежающейся с этапами общественного транспорта и некоторыми частными трансферами, чтобы максимально использовать наше время, но ощущение того, что первый прилив Красного моря стирает грязь из-за этого было не менее сладким.

Мы начали нашу поездку с плана, чтобы подтолкнуть нас к завершению всей тропы в течение ограниченного времени с тщательно запланированными нотами и остановками. Но правда в том, что пуристы всегда чего-то пропускают, будь то игра фризби на закате или день, проведенный каньонином в Вади-Рам. Работа и школа вернули нас в наши дома, но наши три недели, путешествующие по Иордании, могли быть годами. Для будущих путешественников разделы от Даны до Петры и Вади-Рама до Красного моря являются одними из самых визуально ошеломляющих областей, в которые мы шли, хотя первый, безусловно, более сложный из двух.

Когда я оглядываюсь назад, это похоже на грандиозное приключение, которое вы найдете только в книгах, о том, что, как нам говорят, больше не существует в обществе, где ответы — это щелчок. Это было, в некотором смысле, как будто мы пробивали нашу собственную Иорданскую тропу. Мы начали в Умм-Каис и оказались в Акабе много недель (и приключений) позже. Мы масштабировали горы и пересекали пустыни и наконец нашли наш путь к морю, с помощью незнакомых людей, когда мы шли.