Дикий Кауаи: серфинг с гавайской легендой

Четверг, 8 октября 2015 г.

Noelle Salmi rides a wave in Hanalei Bay - Kauia, HI. Photograph by Ry Cowan.

Я просмотрел раздвижные стеклянные двери нашей береговой арены, мимо пальм и пропитанной дождем травы, и вышел к воде. Раннее освещение показало, что залив Ханалей был беспорядочным беспорядком, и на рассвете не было ни одного серфера.

В 6:30 моя подруга Сара ограничилась: «Ребята просто написали текст. Килауэа »в 7:15», — сказала она. Я надеялся, что условия там будут лучше.

Я был на полпути через восьмидневное пребывание в Кауаи с тремя подругами, каждый день наслаждаясь керлингом, сплошными волнами. Несмотря на то, что для других путешествий в серфинге характерны больные руки, этот апрельский визит оказался более чем волнующим отпуском. Я катался на волнах с гавайцами, которые воплощали не только местную сцену серфинга, но и дикий дух самого Кауаи.

Титус Кинимака стал пионером большого волнового серфинга и посетил некоторые из самых больших роликов, которые когда-либо видели. С его текущими волосами и интенсивными черными глазами Титус выглядит как морской человек, которым он является, с инстинктом океана. У Тита всегда был план найти лучшие волны, а остальная часть его экипажа — племянник Титуса Кайми Канехолани, крупный волновой серфер Клей Уолкотт и фотограф Кауаи, рыжий Коуан — никогда не сомневались в этом.

Команды Титуса уважают во всем Гавайских островах. С Titus в нашей среде мы смогли посидеть в Anahola, месте для серфинга на длинном, неразвитом пляже, доступном через «The Rez», усадьбу, отведенную для родных гавайцев, где не местные жители не приветствуются. Хотя присутствие Тита означало, что я мог бы взлететь невозмутимо, мне все равно пришлось уступить большинство волн экспертам.

В то время как день Анахолы был залитым солнцем и горячим, сегодня утром началось серое и влажное. Я разбудил моего друга Сьюзи и Сан-Франциско сосед Кейтлин, в то время как Сара начала кастрюлю с кофе. Мы потянули на бикини и шорты на борту, сглотнули наш грязный кофеин и забрались в неприглядный бежевый микроавтобус, который я арендовал, чтобы держать наши многочисленные доски для серфинга. Я поехал на восток на шоссе 56, вдали от популярного богемного города Ханалей на северном побережье Кауаи и в крошечной деревне Килауэу на северо-востоке.

Диск был всего в 10 милях, но прошло уже 7:30, когда мы добрались до Тита и Кайми, сидящего на белом пикапе с тиснением Тита. Похоже, они ждали часа. После целой жизни волна вернулась, Титус все еще поднимается в 4 часа ночи, слишком взволнован, чтобы больше погрузиться в воду. До рассвета он медитирует и завершает сотни отжиманий и приседаний, оставаясь умственно и физически достаточно жесткими, чтобы буксировать и кататься на 100-футовых волнах всякий раз, когда он может их найти.

Мы следовали за заездом Титуса по извилистой, скользкой дороге к поляне над Рок-Карри-Бич, где ожидали Клэй и Ри, защищенные от влажной погоды на собственных пикапах. Я почувствовал их раздраженное развлечение в наше время. Пляж был глубокой, лесистой бухтой, защищенной от шторма, который выдувал серфинг в другом месте на северном побережье. С доской под моими руками я почувствовал, как грязь хлынула между моих пальцев ног, когда я пробирался по иголовым железным соснам к пляжу.

Wild Kauai2

Я шагал впереди всех к быстрому выключателю, который выпал из-под меня. Когда я пытался справиться с этой сложной волной, дождь превратился в ливень, придавая воде повышенную ярость, пока водные ямочки не слились в целое. Океан стал волнистой чернильной массой, которая загипнотизировала меня. Когда, наконец, я поднял глаза, я увидел, что мои друзья вернулись на сушу, ведомые бригадой по мрачным условиям. Мы пропустили раннее утреннее окно, чтобы заняться серфингом здесь. Кайми был рядом с ним; ребята никогда не оставляли нас одного в отрывочных набуханиях.

Неохотно я последовал за Кайми на берег. Там Титус объявил, что мы отправимся на западную сторону. С того места, где мы начали, было бы более 70 миль, три четверти пути вокруг Кауаи. Если бы остров был циферблатом, это было бы походить на вождение с полудня до 9 часов. Последняя четверть береговой линии, с 9 до полуночи, вообще не имеет дорог; она посвящена вместо этого заповедникам дикой природы и потусторонним скалам На Пали, которые были показаны во многих фильмах, совсем недавно.

Мы направились к дому Титуса в усадьбе Анахола, чтобы спуститься к одному грузовику с грузовиком для серфинга и минивэну. Окрашенный в соответствии с аквамариновым морем, его дом имел гофрированную металлическую крышу и был поднят над землей. В закрытом крыльце входа трофеи задушили большой деревянный стол; они были обрамлены двумя из многих желающих Тита «Эдди», металлических и деревянных досок для серфинга, присуждаемых участникам эксклюзивного приглашения Эдди Айкау из Big Wave Invitational. За крыльцом, обширная, свободная гостиная, еще больше свидетельствовали о рождении Тита в его портретном портрете с татуированным плечом, суровым бицепсом и угрожающим взглядом.

Сьюзи, профессиональный лыжный гид для высококлассных клиентов, не может быть запуганной, и она ребризировала Тит с нашего первого серфинга. Она продолжила на нашей следующей остановке, пляжный ресторан на солнечном южном побережье Кауаи, названный в честь герцога Каханамаку, пловец олимпийского чемпиона, который представил серфинг в мире за пределами Гавайев. Мы были втянуты в видный стол, где Сюзи быстро заказала самые неприятные напитки в меню: piña coladas в выдолбленных ананасах с дополнительными мини-зонтиками. Ее попытка смутить Тита потерпела неудачу, поскольку ему, казалось, нравилось заниматься его глупым фруктовым коктейлем, наполненным цветными бумажными зонтиками.

Wild Kauai3

Укрепленный обедом и одурманенным от ананаса, наполненного возлиянием, я прошел мимо колеса к Кайми, который вез нас на запад, прежде чем подняться почти на 3500 футов. После того, как Clay и Ry следовали за пикапом, мы вышли через час на автостоянку Waimea Canyon Lookout. Там Кайми подошел к одинокому концессионному стенду, где продавец вышел из-за закусочного стола. Двое мужчин подошли друг к другу и остановились на несколько дюймов друг от друга. Они обнимали лоб, носы касались и глубоко вдохнули.

Продавец был еще одним из многих племянников Тита, рожденным из 15 братьев и сестер Тита, которых я встретил по всему острову. Тит приветствовал этого племянника так же, как и Кайми: с прикосновением лба и закрытых глаз. Они признавали друг друга в гораздо большей степени, чем наши материнские поцелуи и обратные отскоки.

В течение всей недели я испытал больше, чем серфинг мирового класса. Я видел этот особый островный образ жизни в гавайском подгузнике, который Кайми поделился со своими коллегами-серферами в Анахоле; на гавайском серфер, который принес нам свежие кокосы после того, как мы занялись его домашним перерывом или прибоем; в часы, когда молодой Рай и его верная подруга Эйвери Роуэн сбежали вместе с нами.

Как раз накануне вечером, ребята и их партнеры пришли на барбекю с титусом, душевным певцом, играющим несколько аккордов на гитаре. Жена Титуса, Робин, рассказала мне о ее старшей дочери, Малухии, первокурснике чемпиона и первокурсника чемпиона, а также о попытках Малухии примирить, как ее конкурентоспособные одноклассники Стэнфорда относятся к другим людям так, как люди обращаются домой. Я начал ценить слова Робин. В небольшом, поддерживающем сообществе Кауаи отношения не наступают на что-то еще.

Существует также опасность в дикой природе Кауаи, которую я восхищался видом на Уэймеа-Каньон, красное земное ущелье длиной в десять миль длиной в 3000 футов, расщепленное через изумрудное плато. Известный как Остров сада, Кауаи является наименее населенным из крупных гавайских островов, с более чем половиной его 562 квадратных миль, покрытых лесами, и почти все они зеленые. Из каньона мы подъехали к Государственному парку Кокее, чтобы осмотреть скалы На Пали. Хотя небо выше было ясно, с нашей точки зрения высотой 3600 футов, когда я смотрел вниз, я видел только дымчатые облака. Блефы На Пали появились в моем воображении, когда Клей поделился гризли-сказками о том, что там живут туристы.

На протяжении всей недели Клей, бывший спасатель, рассказал о своих наиболее успешных спасениях утопающих пловцов. Титус, в свою очередь, описал захват акулы, которая отколола руку знаменитого серфера Бетани Гамильтона и его собственную хорошо документированную серферную травму. Во время соревнований по большой волне на его месте врезалась мамонтовая волна, разрушая его бедренную кость. Сторонники сербов рисковали своими жизнями, чтобы спасти Тита, удерживая его на 45 минут на раздутом рифе, пока наконец не вернется вертолет.

Clay и Titus по-прежнему подвергаются максимальному риску каждый раз, когда струя стрельбы буксирует их в волну монстров. Фотографии их, нарезанные водяными голиафами, раздражали меня. Созерцая опасности, скрывающиеся в этом захватывающем острове, я почувствовал, насколько непосредственна их реальность. Жизнь для них происходит в настоящем.

И мой собственный подарок вызвал больше серфинга, даже когда солнце опускалось ниже. Мы вернулись на уровень моря, остановившись в непритязательном городе Ваймеа за свежий тунец и лосось — гавайский ceviche. Было уже поздно вечером, когда мы припарковались возле Пакаласа, мрачный перерыв на устье реки, заполненной рыбой. Дожди пробирались сквозь заросли деревьев, когда мы проходили мимо любопытных быков, привезенных туда несколько десятилетий назад, чтобы отпугнуть нарушителей серферов. Я знал, что Пакалас известен своими наблюдениями за акулами, но я не упоминал об этом своих подруг.

Серфинг с Титом, Клей и Кайми, у меня было, по общему признанию, умышленное чувство безопасности; они всегда следили за нами. Ry был на суше, закрыв камеру и телеобъектив зонтиком. Никого больше не было видно. Я долго просидел до бесконечных волн, чистых и мощных. После ложного начала я поймал следующую волну, выскочил и скользнул влево по линии или через волновое лицо, отрезая назад, чтобы оставаться рядом с гребнем. Под оловянным небом дождь взбивания скрывал мое видение, но я вырезал волну вверх и вниз, и так далее, пока не осталось волны, чтобы кататься.

Когда я откинулся назад к моим спутниковым серферам, восторг охватил меня. Самый темный и, возможно, самый опасный день в океане был также самым волнующим. Вернувшись на обочину дороги, после дождя и сумерек, казалось, никто из нас не мог дождаться конца дня, открыв пиво на микроавтобусе. Когда мы подъехали, водители пикапов, направлявшиеся домой, кричали приветствия у Тита. В конце концов мы отправились на 70 миль обратно в наш арендованный коттедж, где я упал в постель и снова проснулся на рассвете на следующий день.

В последнюю ночь в Кауаи мы разделили небольшие тарелки и потягивали маргариты в модном стиле Ханалей. Вне после обеда Сьюзи спросила Тита о том, как он встретил своего племянника в Ваймеа-Каньоне. Титус объяснил, что хони — это уважительное приветствие, чтобы обменять друг друга на ха или жизненную энергию. Мы с Титом скрестили наши лбы, коснулись носы, затем закрыли глаза и вдохнули в одно и то же время.

Но Титус, Кайми, Клэй и Ри делили свою энергию всю неделю. Они показали мне неуловимую сущность Кауаи, и я отнес ее домой в легкие и в сердце.