Славой Жижек в Starbucks и скрытая цена на потребительство
Ниже приведена расшифровка из вышеприведенного отрывка из моей любимой части британского документального фильма 2012 года с участием каждого любимого словенского философа и психоаналитика Славой Жижека, режиссером которого является Софи Файнс (из клана Иосифа и Ральфа Файнса).
Я как-то пропустил фильм, когда он был выпущен пару лет назад в кинотеатрах (общая публикация общественности не совсем выстроилась по улице, чтобы попасть на экраны), но недавно она была выпущена здесь в США на Netflix и доступна для просмотра в любое время.
*
Давайте обратимся к высшей точке нашего потребительства. Позволь мне выпить.
Кофе Старбакс. Я регулярно пил его, я должен признать это. Но знаем ли мы, что когда мы покупаем капучино из Starbucks, мы также покупаем довольно много идеологии? Какая идеология?
Знаете, когда вы входите в магазин Starbucks, это обычно всегда отображается на некоторых плакатах, их сообщение: «Да, наш капучино дороже других», но потом приходит история.
«Мы даем 1% всем нашим доходам некоторым детям из Гватемалы, чтобы они были здоровыми, для водоснабжения для какого-либо сахарского фермера или для сохранения леса, чтобы обеспечить органическое выращивание кофе или что-то еще».
Теперь я восхищаюсь изобретательностью этого решения. В старые времена чистого, простого потребительства вы суете продукт, а потом вам стало плохо. «Боже мой, я просто потребитель, а люди голодают в Африке. , «.
Поэтому идея состоит в том, что вам нужно было что-то сделать, чтобы противостоять вашему чистому, разрушительному потребительству. Например, я не знаю, вы вносите свой вклад в благотворительность и так далее.
То, что Starbucks позволяет вам, должно быть потребителем, без какой-либо плохой совести, потому что цена на контрмеры для борьбы с потребительством уже включена в цену товара. Например, вы платите немного больше, и вы не просто потребители, но вы также выполняете свой долг перед окружающей средой, бедными, голодающими людьми в Африке и т. Д. И так далее.
Это, я думаю, конечная форма потребления.