Задание для спокойствия в храме обезьян

Понедельник, 10 сентября 2012 г.

«По-видимому, в холмах есть этот сумасшедший храм обезьян, к которому я собирался подняться. Это называется Галтаджи. Вы в парне? — спросил Сэм. Она жила в Джайпуре в течение последнего месяца или около того и была хорошо знакома с основными достопримечательностями: Хава-Махал, Форт Амбер, Городской дворец и т. Д. , , Те, кто больше не увлекался ею, поэтому, когда она встретилась с Джен и мной в старом городе, она уже разрабатывала план, чтобы убежать от оживленного центра и исследовать периферию Джайпура.

Джен и я были в городе в течение долгих выходных. Это была моя первая поездка из безумно переполненной и шумной столицы, и я был готов к внегородскому приключению, которое не предполагало пересечение пяти полос маниакального движения или удушение вздымающихся выхлопных газов от всех видов моторизованных транспортных средств. Я определенно был.

В предыдущий день мы вдвоем исследовали Джайпур самостоятельно. По сравнению с Нью-Дели мы обнаружили, что он довольно спокойный и доступный. Масштабы зданий, темпы движения; все казалось, что жизнь в Индии была набрана несколькими пазами. Но, тем не менее, это был индийский город, а это означало, что под поверхностью был по крайней мере намек на неистовую энергию. Фактически, мы прибыли в Джайпур, чтобы выразить честь празднования праздника Холи.

В основном, Холи состоит из банд молодых людей, бродивших по улицам в поисках добычи (читай: молодые женщины), на которых они спускаются, чтобы намазать их лица и тела цветными порошками. Это был довольно интенсивный опыт и доказал, что Джайпур, каким бы скромным он ни казался после Дели, все еще был способен на безумие на уровне Дели. Поэтому, несмотря на довольно буколическую атмосферу Джайпура, мы с Джен и по сути знали, что день из города принесет нам пользу. Решение было принято, чтобы рискнуть в Храме Обезьян.

С тех пор как Сэм жил в городе недалеко от Джайпура, она стала мастером системы общественного автобуса, чего я никогда не осмеливался храбриться в Дели. Система в Джайпуре состояла из сотен грохочущих мини-автобусов, которые замедлялись (но не полностью останавливались) на немаркированных, но, по-видимому, предопределенных остановках, в то время как человек в автобусе выкрикивал основные направления на маршруте, когда пассажиры бегали рядом и прыгнул дальше.

Однажды на автобусе тот же парень, который кричал о остановках, приходил так часто, чтобы собирать проездные билеты. Хитрость, по словам Сэма, заключалась в том, чтобы иметь в голове четкую мысль о том, насколько должна быть цена вашего путешествия, а затем просто отдавать эту сумму коллекционеру, игнорируя его почти гарантированные попытки больше взимать плату за то, чтобы быть иностранцем. Естественно, я позволил ей позаботиться об этом, пока я не обращал внимания на окно в городе, проходящем мимо меня.

Для меня поездка на автобусе сама по себе была большой частью приключения. Иностранец редко находится в такой непосредственной близости от тех людей, которых вы найдете на таких автобусах. Напротив меня была группа бедных женщин с ребенком или двумя на коленях. Каждый из них был одет в интенсивно яркие сари, кости на их лица были острыми и широкими, придавая им очень отчетливый вид. Я обнаружил, что постоянно смотрю на них на протяжении всего путешествия. Они не выглядели ни счастливыми, ни грустными. Для них это был просто еще один день их жизни, но я обнаружил, что их неустанно интересно смотреть. То, как они вяло смотрели в окно, едва сказав друг другу слово.

Примерно через 30 минут езды на ухабистом автобусе мы прибыли на нашу остановку на окраине города. Первые несколько минут нашей прогулки привели нас через типичную шероховатую, заполненную мухой дорогу, в которой люди пытались продать нам провизию для похода, но вскоре город откололся, и мы обнаружили, что поднимаемся по крутому холму, плавая вверх по течению против ток коз, собак, свиней и случайной коровы. С высоты, на которую мы поднялись, у нас был невероятный вид на город, который был распространен перед нами, как сглаженная дорожная карта. Сверху Джайпур выглядел спокойным и логичным. В тот момент я понял, что принял правильное решение.

jaipur3

Когда мы поднимались все выше, количество обезьян увеличивалось пропорционально высоте, пока мы не достигли вершины и Храма Солнца. Знаю, знаю. Я сказал, что мы идем в храм обезьян, так что это о храме Солнца? Оказалось, что в этом походе есть два разных храма, и Храм Солнца был просто остановкой на пути к нашей конечной цели.

Расположенный на вершине холма, с прекрасным видом на город за его пределами, храм Солнца служит как местом поклонения, так и площадкой для бесчисленных обезьян, населяющих вершину. Они преследуют друг друга, грохочут по алюминиевым крышам, натягивают веревкой по тонким ветвям, откидываются от лоз и садятся на солнце. Мне нравилось наблюдать за обезьянами больше, чем посещение настоящего храма, который был маленьким и похожим на другие индуистские храмы, которые я уже видел.

Но мы не пришли за Храмом Солнца, поэтому мы отступили, пока не достигли развилки на дороге, ведущей к задней стороне холма. Конечно, у нас не было карты, чтобы следовать. На данный момент это была большая игра с угадыванием. Мы не видели ничего на расстоянии, которое сигнализировало о храме обезьян за пределами, поэтому мы решили спуститься по лестнице и посмотреть, куда это привело нас.

Мы прошли мимо закрытой святыни с колоннами, которые разжигали какую-то религиозную мелодию, и пробирались по дороге. Рядом с дном лежал человек, сидящий на корточках на каменной стене, который был либо бедным сельским жителем, либо аскетом. В любом случае, он приветствовал нас с улыбкой и дружелюбным «Привет, откуда ты?», Тряся его спутанные замки туда и сюда.

Мы нажали, и, конечно, после нескольких поворотов дороги, мы увидели, что похоже на кластер старых, возможно, религиозных зданий. Мы прибыли.

То, что начиналось как глубокая цистерна во дворе, открылось в водопад, прорастающий из устья коровы, стекающий в террасные бассейны, которые спускались в зеленую долину, наполненную древними храмами. Это был один из индуистских мест паломничества, и вода, вытекающая из уст корову, считалась святой, поэтому, естественно, некоторые люди купались в бассейнах, плескались с благословленной водой и наслаждались отдыхом от жаркого и засушливого климата ,

Для меня самое замечательное в Галтаджи было его спокойствие. Да, были обезьяны, летящие по скалистым холмам и жующие бананы, предлагаемые посетителями. И да, были и другие люди, как индейцы, так и иностранцы, которые каким-то образом тоже нашли свой путь к этой скрытой жемчужине. Но по сравнению с суетой Дели, или гулом Джайпура, это место было убежищем.

Я наслаждался ленивым уходом из одного старого дряхлого здания в другое, исследуя комплекс, занимая впечатляющую архитектуру и восхищаясь наблюдением за обезьянами в игре. Впервые с тех пор, как я приехал в Индию, я почувствовал немного душевного и эмоционального спокойствия, которое другие могли бы назвать духовностью.

Но, конечно, мы не могли оставаться там навсегда. Через полчаса или около того трое из нас неохотно поднялись по пути, который только что привел нас к водопаду, возвратились во внутренний двор с спокойным бассейном и махнули до свидания индуистскому священнику. Группа мальчиков последовала за нами, умоляя нас остановиться и сфотографироваться с ними, как будто Галтаджи еще не был готов отпустить нас.

Но мы упрямые женщины надавили и подняли вверх по извилистой дороге, мимо хрипловатого аскета и музыкальной святыни, а затем спустились на противоположную сторону холма, на этот раз плавая в унисон с потоком животных, лениво извивающихся в городе. Мы вернулись в Джайпур, в Индию, когда мы это знали. Храм обезьян был хорош для нас, и теперь я ищу маленького Галтаджи каждый раз, когда я путешествую по этой стране. Но чтобы лучше оценить его спокойную тишину, мне нужно было сделать шаг назад в безумие повседневной Индии.

By Lauren Goldstein

[]

About the Author

laurengoldsteinbiopicBorn in Toronto and raised in Silicon Valley, Lauren took her first flight at the age of one month and hasn’t been able to stay in one place since. When not traveling, Lauren can be found sprawled on a park bench with a good book in hand or consuming pastries at the nearest bakery, dreaming about landing a job that allows her to see the world. More of her travel articles can be found on ThisBoundlessWorld.com.