Православие на чужой земле: Киев, которого вы не знали

Православие на чужой земле: Киев, которого вы не знали

Воскресенье, 4 апреля 2010 г.

Orthodoxy In An Eccentric Land: The Kiev You Didn't Know

Для некоторых вид черных воронов, кружащихся выше — явно плохое предзнаменование, заставит их уйти и никогда не вернется. Для Джонатана Кэмпиона он вдохновил его вернуться, на этот раз после того, как он узнал все, что мог, о одном из самых этажных соборов Киева.

By Jonathan Campion

Украина — рай для неимущих, но он не должен быть распущен как бесцветный или скучный, как это делают многие его посетители. К северо-западу от центральной части Киева расположен район Лукьяновская, где я жил в течение года вскоре после прибытия в город. С балкона моей квартиры я видел издалека золотые купола Русского православного собора. Я никогда не посещал его до тех пор, пока не возвращался в свой старый район в одно зимнее утро, другое видение куполов через щель в некоторых зданиях вызывало мое любопытство.

Перемешиваясь на морозные улицы Лукьяновской в ​​поисках входа, я нахожусь на розовой арке в конце переулка Бехтеревского, за которым ледяной путь ведет в небольшой прямоугольный двор прямо под собором.

Слева от двора, когда вы входите через арку, стоит собор, нарисованный цветом фисташкового мороженого с золотым куполом на каждом из его 15 светлых куполов. Он настолько высок, что, чтобы увидеть его купола с середины двора, вы должны согнуть спину, а также шею. Карта в окне информационного киоска в углу двора говорит мне, что это Николаевский собор. Напротив собора — справа от двора — Покровский монастырь. Это более низкое, более длинное здание, окрашено в розовый и белый цвет и украшено десятью темно-зелеными куполами, каждый с золотым крестом сверху.

На переднем входе находится икона Девы Марии. У нее семь ангелов рядом с ней и она держит белое полотно обеими руками: имя монастыря означает «Защита Девы», важный православный праздник; это русское слово «саван».

Несмотря на то, что он расположен в середине Киева, основания собора спокойны. Они уединены от города с северной стороны двумя кварталами квартир, на востоке и юге высокими деревьями, а на западе — оврагом. Основания занимают около 400 квадратных футов, а еще несколько ледяных дорожек ведут от внутреннего двора.

Ярко окрашенные стены монастыря и круглые и овальные узоры в белом, украшающие его окна и купола, похожи на церкви в российском «Золотом Кольце», регион, который имеет историческую связь с Киевом. Круг городов на северо-западе России — Владимира, Суздаля, Ярославля и Костромы, с центром Москвы — был основан князьями одного из крупнейших государств Европы между десятым и тринадцатым веками. Его первый правитель, князь Владимир, представил Православное христианство из Османской империи в 988 году, прежде чем распространить его дальше на восток до того, что сейчас является Российской Федерацией. Великолепные интерьеры церквей Константинополя убедили Владимира принять православную веру для своего государства, поскольку он чувствовал, что их декаданс подготовил поклонников для Небес.

Основания монастыря — это привлекательное зрелище, которое я видел где угодно в Украине, но это был скучный день для посещения. Снег, который упал в течение недели, был перекован в неровные кучи во дворе, а небо было непрозрачным светло-серым. Место было почти пустынным, за исключением нескольких старых дам, пеленах в толстых слоях, чтобы не допустить холодного ветра.

Когда я снимаю камеру из сумки, одна женщина смотрит на небо с опаской на группу воронов. В славянском фольклоре черные вороны представляют души жестоких людей: белорусы и украинцы верили, что эти темные духи поджигали крыши ферм и домов ночью и собрались над домами умирающих колдунов, чтобы забрать их душу, когда они покинули свои тела.

Вороны кружили над куполами Николаевского собора. Они атаковали друг друга и шумно извивались, отвлекая людей от их ритуалов. Когда страна готовится к президентским выборам на следующей неделе, оспоренной двумя неприятными персонажами, сцена, казалось, была метафорой нынешнего климата в Украине. Я решил вернуться на следующий день с лучшим пониманием двух зданий. Как только я вернулся домой, я начал исследовать историю этого места.

Монастырь, как я узнал, был основан в 1889 году великой княгиней Александрой Петровной Ольденбургской. Герцогиня переехала в Киев из Санкт-Петербурга в 1881 году по окончании брака с великим князем Николаем, который был братом царя России Александра II. Она выбрала Киев для того, чтобы посвятить свою жизнь Православной Церкви, исцеляя травму ее позвоночника в более мягком климате.

Добрая и щедрая дама, которая устроила детский дом для 5 000 детей в Санкт-Петербурге, прежде чем она ушла, — Александра Петровна купила два земельных участка в Лукьяновске, известную тогда своим русским именем Лукьяновка, — и организовала для монастыря, церковных зданий и на них будет построена больница. Она доверила их дизайн уважаемому архитектору Владимиру Николаеву, человеку, который также создал Киево-Пещерный монастырь. Больница, завершенная в 1893 году, была самой большой и удобной в Российской империи, способной обрабатывать, кормить и вмещать 500 пациентов одновременно.

Александра Петровна приняла имя церкви Анастасия и жила в небольшой комнате в монастыре, тратя большую часть своих денег на ее развитие. Она уделяла большое внимание больнице, где ежегодно проводилось до 300 операций. Анастасия использовала свое состояние, чтобы нанять некоторых из наиболее квалифицированных хирургов империи, что обеспечило сохранение большей доли пациентов там, чем где-либо еще в России в течение 1890-х годов.

Последние несколько лет ее жизни Анастасия планировала создание собора. Он был также спроектирован архитектором Николаевым и был назван в честь нового царя Николая II, который стал свидетелем его завершения в 1896 году. Вместо того, чтобы разделить свои земли с монастырем, как я думал, собор является одной из его частей. Анастасия умерла в 61 году в 1900 году и была похоронена рядом с монастырем. Согласно ее пожеланиям, ее могила отмечена простым деревянным крестом.

Монастырь был закрыт советскими властями в 1925 году — к этому времени Российская империя была свергнута большевистской революцией, а Киев стал столицей Украинской Советской Республики, — но он снова открылся в 1942 году как военная больница на вторжение в Украину немецкой армии. С тех пор он не закрылся. В 1981 году пожар уничтожил часть территории монастыря, после чего собор был отреставрирован в тайне от коммунистического правительства Леонида Брежнева. До сих пор 300 монахинь монастыря несут ответственность за восстановление Покровского монастыря до его состояния сто лет назад. Им помогает Киевский городской совет, который заплатил 20 миллионов (2,3 миллиона долларов), чтобы заменить имущество, похищенное Коммунистической партией после закрытия собора.

* * *

Шесть дюймов снега упали на Киев на ночь. Он застрял на деревьях города, как сахарная пудра на венчике, и когда я утром вошел во внутренний двор через розовую арку, белый порошок мягко хрустел под моими сапогами. Патчи его поселились на вершине монастыря и купола собора. Температура упала до -12 градусов: достаточно холодно, чтобы держать воронов в гнездах или вывести их на землю.

На площадке было больше посетителей, чем было накануне. Во дворе были пары, держащие в руках малыша в ярких односпиновых снежных костюмах, а их щеки были красными от горького ветра. Полдюжины рабочих средних лет в армейской усталости выкапывали снег со ступенек, ведущих к входу в собор.

Несколько старушек медленно шли вокруг монастыря, останавливаясь у входа, чтобы скреститься перед иконой Девы Марии, молитвы, на которые Анастасия почувствовала, что она исцелила позвоночник. Эти женщины — ласково известные (бабушки) — ковылят только по Киеву. У многих нет семьи, которая может их поддерживать и голодать на скудных пенсиях. Они просят рядом с супермаркетами и станциями метро, ​​копейки, которые им дают, иногда покрывая дно пластиковых чашек в их морщинистых руках. Мы должны сочувствовать, но всепроникающие глаза каждой женщины убеждают нас, что она такая же жесткая, как сапоги на ногах. Видя, что эти молитвы за здоровье ставят их уязвимость в контекст.

Группа монахинь передает меня во двор. Самый младший был, возможно, в ее середине двадцатых; самые старые не намного больше 50. Все они были одеты в черную мантию, и каждый из них носил черный (платок). Православные женщины не могут входить в места отправления культа, чтобы не накрывать их волосы — люди, с другой стороны, должны снять шляпы. Монахини улыбаются и говорят в веселых тонах, обращаясь к их старшему коллеге как (Мать). Рядом с монастырем, на огороженном огороженном участке, находится кладбище с могилами трех глав монастыря, заложенных ровным ртом. Рядом с каждой могилой мягкие светлые персиковые свечи мягко мерцают изнутри стеклянных ящиков. Названия написаны на их надгробных камнях в архаичных кириллических надписях. Анастасия — самая простая.

Путь рядом с информационным киоском ведет меня к саду за собором, где снег чист и глубок. Без шума, ведущего в этот угол территории, сад невероятно мирный. Я один в нем, пока красная белка не перепрыгивает передо мной и не поднимается на верхние ветви дерева; в другом дереве дятел строил гнездо. Десятка воробьев разбегаются, когда кошка из одного из близлежащих домов поднимается по забору и разворачивает по стопке бревен. На ступеньках у входа собора есть следы на снегу, но дверь заперта. Не могу войти внутрь, я видел все, что мог.

Моменты после выхода из двора через розовую арку, благочестивый шепот монастыря заменен городским гулом Артемы. Есть еще два часа, прежде чем я должен быть где угодно, достаточно времени, чтобы найти где-нибудь, чтобы написать о моем утреннее время и просмотреть мои фотографии.

Я прохожу мимо кинотеатра и через подземный проход. Затем я сжимаю продовольственный рынок Лукьяновской, его ряды полны людей, его торговцы шумят десятки сортов специй, яблок, овощей и свежего мяса. За пределами станции метро Лукьяновска я покупаю блокнот и синий биро из киоска и возвращаюсь к своим ступенькам, пока не доберусь до одной из цепей российских кафе в нескольких сотнях шагов от арки.

Стерео в кафе играет кельтскую народную музыку, в то время как я пью свой первый горячий шоколад, а затем голландский техно, когда я глотаю свою вторую. Карусели в моем блокноте могут описывать другую землю, так что атмосфера отличается от атмосферы монастыря. В то время как Лукьяновская восстала и упала с царями, войной, коммунизмом и независимостью в последние столетия и четверть, земельный участок на Бехтеревском переулке держится на том же курсе, который планировала для нее Александра Петровна. Современные украинцы теперь могут вместо этого обратиться за комфортом и освежением, но монастырь представляет собой упругую душу своей нации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *