Как фестиваль редиски в Оахаке заставил меня почувствовать себя мексиканцем

Как фестиваль редиски в Оахаке заставил меня почувствовать себя мексиканцем

Воскресенье, 27 января 2013 г.

Noche De Los Rábanos1

«Ойя чика! Тенга ака. Те invitamos! »Кто-то звонил ко мне, когда я шел мимо временного шатра на обочине улицы в старом центре Оахаки. Любопытно, что я присоединился к оратору, молодому мексиканскому мужчине, а также нескольким другим, под их палаткой.

Они установили большой складной столик, который, при ближайшем рассмотрении, я нашел покрытым редисками всех форм и размеров. «Томас, — сказал человек, которого я узнал позже, — Луциано, когда он вручил мне лезвие бритвы и указал, что я должен выбрать редьку из кучи. Когда я тщательно подобрал идеальную редьку, остальная часть стола была доведена до блеска, вырезана, разобрана и собрана их редиски на различные фигуры и фигуры.

Если бы я наткнулся на эту сцену за несколько дней до этого, просьба показалась бы немного странной. Тем не менее, в предыдущий день моего тура по достопримечательностям окрестностей Оахаки, мой гид сообщил мне о моей большой удаче в прибытии в Оахаку как раз вовремя для их ежегодного фестиваля Ночи Де Лос Рабанос (Ночь Редис). Раньше я никогда не слышал об этом фестивале, но я был одним из тех детей, которые произносили слова в моем супе с алфавитом и смазывали мои блины взбитыми сливками, поэтому я, естественно, был заинтригован идеей создания искусства из пищи. Я отважился в Зокало 23 декабря (дата, когда фестиваль был отмечен с момента его создания в 1897 году), чтобы точно увидеть, что сделало этот фестиваль настолько знаменитым.

Noche De Los Rábanos2

Даже во второй половине дня главная площадь была настолько насыщена зрителями, что было трудно двигаться. Запах тамалеса, чили, попкорна и ватных конфет задерживался в воздухе и напоминал мне о том, что я много раз посещал ярмарку штата Нью-Мексико с семьей. Продавцы вызывали и в поющих голосах, а дети танцевали на музыку, исходящую из множества различных переносных акустических систем, поскольку счастливые семьи поделились домашними пикниками.

В то время как я разработал стратегию, чтобы лучше рассмотреть выставочные киоски, пожилой джентльмен указал мне, чтобы я сел рядом со своей семьей. «Квиерс?» — спросил он и предложил мне куриный тако.

«Нет, спасибо, — ответил я.

«Фелиз Навидад, — сказал он беззубой усмешкой. Затем я спросил его, почему так много людей приезжают в Оахака каждый год специально для этого фестиваля.

«Важно отметить нашу историю и наше искусство», — объяснил он. «Пришло время для нас собраться вместе и быть благодарными». Несмотря на то, что я спрашиваю, я никогда не получал «исторического» объяснения о происхождении Ноче Де Лос Рабаноса от любого человека, которого я спрашивал об этом фестивале; было очевидно, что самое важное для этих местных жителей было проводить время вместе и делиться оценкой мексиканского творчества. И радость была осязаема.

Ноче-де-Лос-Рабанос впервые был отмечен в 1897 году в «zócalo» Оахаки (главная площадь). Первоначально редьки-фермеры с избытком редисов от урожая решили создать искусство из избыточного урожая, чтобы получить больше продаж редиса.

Однако эта активность быстро росла. С тех пор, ежегодно утром 23 декабря, ремесленники со всего Оахаки сходятся на zócalo и проводят весь день, создавая сложные сцены из этих больших красных редис. Эти редиры, выращенные специально для этого события, могут весить до 3 килограммов и вырастать до 50 см. Их оставляют в земле в течение нескольких месяцев после обычных урожаев, чтобы они могли достичь своих гигантских размеров и странных форм. Художник, создание которого назван лучшим в шоу, получает свою картину в местной газете.

Noche De Los Rábanos3

Я изо всех сил пытался пробить толпу, чтобы лучше взглянуть на разные стенды, и, когда я продолжил, я почувствовал, как руки толкали меня вперед. Мои соседи ушли с дороги, чтобы убедиться, что я смог увидеть. «Веи!» — сказали они, указывая на достопримечательности, которые они хотели увидеть. Внезапно я превратился из простого гостя в чужой стране в номинального члена одной огромной семьи.

Когда я перешел с одного стенда на другой, я обнаружил, что небрежно положил руку на плечо своего соседа, чтобы успокоиться. Мы все улыбнулись в ответ, и я понял, сколько раз в Нью-Йорке я стоял рядом с моими коллегами из Нью-Йорка, активно пытаясь избежать физического контакта. В Мексике личное пространство имеет другую цель: его нарушение, а не преступление, означает дружбу, товарищество и принятие.

Я двигался вместе с волной людей, и каждый стенд был более впечатляющим, чем последний — удивительное представление о творчестве, красоте и истории Мексики. Художники, как я узнал, в основном редьки, фермеры превратились в профессиональных мастеров и поклонников. Сюжеты охватывают множество тем из романа, моделей святых и знаменитых фигур, праздников, флоры и фауны Мексики. В то время как основные художественные особенности сделаны из редис, эти сцены включают другие материалы, такие как сухие цветы и кукурузная шелуха.

Noche De Los Rábanos4

«Ах, не дольфин!», — одобрительно сказал мне Лучано, глядя через мое плечо, когда я прикрепил плавники к моему редиску, повернутому дельфину. Когда мы провели следующий час, любуясь творениями друг друга, мои коллеги-художники спросили меня о моем опыте в Мексике, о том, как я наслаждался Оахакой и каково это было жить в Нью-Йорке.

Мы беседовали, как старые друзья, Лучано весело высмеивал кривый хвост моего дельфина, другой сравнивал свое ручное создание с ведьмой. Не имело значения, что я была одинокой девушкой, путешествующей одна, что мой испанский язык не был совершенным, и что до того дня я понятия не имел, что Ноче де Лос Рабанос даже существовал.

После того, как я посетил все различные сцены в Рабаносе, я бродил обратно к своей квартире через главную улицу Оахаки. Люди улыбались и обменивались Feliz Navidads, и ахнули от волнения, когда фейерверк пронизал небо сияющим блюзом, розовыми и апельсинами.

Когда я покинул главную улицу, я прошел мимо безлюдной палатки, где раньше мы создали свое собственное редиское искусство. Кто-то уложил все наши творения в одну красиво хаотичную диораму.

Несмотря на то, что в нашей сцене не было конкретной темы (мы создали все, от животных до автомобилей до абстрактных фигур), для меня это была самая мощная сцена из всех, потому что она представляла собой красоту, созданную благодаря приему и дружбе. Я улыбнулся, думая про себя, как Ноче де Лос-Рабанос — это нечто большее, чем просто фестиваль искусств. Это истинное выражение мексиканской персоны: открытое, принимающее, великодушное и полное радости.

By Chelsea Perino

About the Author

Chelsea Perino is an avid traveler and has visited over 60 countries, mostly as a solo female. Chelsea recently graduated with a Master’s Degree in Public and Organizational Relations and is now a freelance Public Relations and Marketing consultant and writer in New York City. She is the Co-Founder of her own online lifestyle magazine DIY-NYC.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *