Панамериканские передачи Часть 5: 10 000 способов из Панамы в Колумбию, никто из них

Панамериканские передачи Часть 5: 10 000 способов из Панамы в Колумбию, никто из них

Четверг, 12 апреля 2012 г.

Pan-American Transmissions Part 5

“Pan-American Transmissions” is a travel series from Special Contributor Диего Куполо as he travels south from Nicaragua to Argentina. He has few plans, a $10-a-day budget and one flute-playing gypsy companion. Check back as new dispatches are posted from the road.

Панамериканское шоссе проходит от вершины Аляски до дна Аргентины, и только одно прерывание известно как. В этой пустоте мощеных дорог и человечества лежат 100 миль прочной местности джунглей, которые отделяют Панаму от Колумбии — Центральной Америки из Южной Америки. Если наземный маршрут существует, он не отображается, выложен ядовитыми змеями и патрулируется наркоторговцами.

Никто не сказал мне об этом, прежде чем мы с Аней отправились в Огненную Землю. Назовите это невежеством, назовите это приключение. В конце концов, все равно.

Этот пробел стал проблемой для нашего путешествия, и мы не были готовы заплатить за рейс. Мы с Ани провели свободное время в Панамском городе, проводя опрос путешественников, чтобы найти практическое решение. Многие предложили аэропорт. Они сказали, что это доступно, но мы не будем слушать. В какой-то момент мы встретили женщину, которая пересекла пропасть пешком. Она была одна в течение семи дней в джунглях и спала с мачете в руке.

Она не рекомендовала этого.

Затем, после обширных исследований, мы узнали о морских маршрутах. Каждый месяц тысячи лодок пересекают Панаму и Колумбию. Некоторые из них сделаны для пассажиров, другие — для дизельного топлива, но все равно принимают пассажиров. В то время, когда мы пересекались, лодки на тихоокеанских маршрутах взимали между $ 55- $ 200 за человека и лодками по Карибским маршрутам, которые взимали $ 25- $ 750 за человека (цены на тур-лодку растут каждый год).

С обеих сторон дешевые поездки проводились на коммерческих грузовых кораблях. Более высокие цены были в основном для туров в Карибском бассейне, которые включают в себя подводное плавание, островное путешествие / кемпинг и изысканную кухню в Картахене, Колумбия.

Мы с Ани решили пойти с Капитаном Спорта. У нас есть лист бумаги с тремя номерами телефона на нем, и ему сказали, что он возьмет нас через (ака острова Сан-Блас) — суверенную территорию коренных жителей Карибского бассейна, состоящую из более чем 400 небольших островов, — пока мы не доберемся до панамских военных на колумбийской границе по имени Пуэрто-Оальдиа. Это будет пятидневная поездка на 50-метровом стальном грузовом судне. Стоимость: 50 долларов США.

Более дешевые грузовые суда действительно существуют, но они медленнее, иногда на 10-14 дней, чтобы добраться до границы. В любом случае, капитан Сьерра был самым дешевым, которого мы могли найти в то время, и мы решили, что путешествие сделает интересный культурный опыт.

Stranded in Carti

После 45 телефонных звонков мы связались с капитаном Сьеррой. Он сказал, что заберет нас в место под названием Carti в 7 утра в субботу утром.

Он никогда не появлялся.

Весь день мы сидели на скамье подсудимых с четырьмя аргентинцами. Был Феликс, выбывший из юридического факультета стал профессиональным жонглером, и там были Элеана и Сантьяго, кочевая пара хиппи, путешествующих со своей голодной однолетней дочерью Юлой.

У шестерки не было выбора, кроме как сидеть и ждать капитана Сьерры. На этом маленьком портовом острове в Куна-Яла не было ничего другого. Карти был таким маленьким, что потребовалось семь минут, чтобы обойти все это. Плавание не могло быть и речи, поскольку вода вокруг острова была полна мусора и сырых сточных вод (пристройки были построены на причалах над морем). И, в довершение всего, местные жители не разговаривали с нами — особенно с женщинами — и единственный ресторан в городе уже вышвырнул нас из-за сна за столиками.

Днем я проснулся возле скамьи подсудимых и наблюдал, как чилийский моряк припарковал свою яхту. Мы рассказали ему о нашей ситуации, и он предложил взять одного человека на границу бесплатно. Мы с Анией не собирались расставаться, и то же самое было для пары хиппи, поэтому Феликс прыгнул на борт. Мы наблюдали, как он уплывает на закат, когда дельфины прыгают рядом с яхтой и летают пеликаны над головой.

Удачливый ублюдок.

После этого быстро наступила ночь. Аня хотела создать нашу палатку, но маленький остров был заполнен хижинами. В Карти не было места для другой структуры — независимо от того, насколько она мала. Когда мы поцарапали головы, местная семья взяла пару хиппи, потому что у них был ребенок. Мы с Аней надеялись на то же, но нас оставили на улице.

Мы развернули наши спальные мешки под уступом в школьном дворе и положили наши головы на наши рюкзаки. Местные жители шли мимо и освещали их фонарики, но в остальном они оставили нас в покое.

Так продолжалось четыре дня. Мы с Ани сидели на скамье подсудимых с парой хиппи, читали, ели завышенные консервы, играли с Youla, кормили Youla, избегали местных жителей, ожидая, больше ненавидели, из-за капитана Сьерры.

Прошло несколько лодок. Когда они это сделали, они обычно были скороходными катерами, которые за один день отправили пассажиров в Пуэрто-Оальдиа за 100 долларов. Это было заманчиво, но в этот момент мы с Анией по-прежнему считали, что капитан Сьерр придет в любой момент. Каждый раз, когда рог звучал издалека, мы бежали к краю скамьи подсудимых и просматривали горизонт. Обычно не было ничего. Через какое-то время я начал задаваться вопросом, действительно ли я слышал рожки или просто блуждал.

Монотонность зомби сломалась на третий день. Круизный корабль Royal Caribbean установил якорь у берега, и местные жители пошли в массовую истерию. Все женщины бросились настраивать столы за пределами хижины. Они наполнили улицы красочными сувенирами и названными вручную тканями. Маленькие мальчики надели смешные костюмы, а маленькие девочки посадили попугаев на головы. Одна пожилая женщина сидела у своего сувенирного стола с лемуром на коленях. Она была одета в традиционную кура-ялскую одежду с взломом и заряжала 1 доллар за картину — как и все остальные.

Толстые североамериканские туристы были затем отправлены на остров и совершили поездку по Карти — все семь минут — с помощью местных гидов. Они купили мола, заплатили за картины, а местные женщины улыбнулись. Не раз в три дня они улыбались Ани и мне, и теперь мы знали почему.

Я спросил капитана круиза, может ли он отвезти нас в Колумбию, и он сказал «нет». Вскоре после этого все туристы вернулись к материнской лодке, и жизнь вернулась к неосторожному застою на острове. День превратился в ночь, и ничего не происходило в течение долгого времени.

Затем из этого небытия появился русский. Его звали Саша. Он ждал одной из скоростных лодок на 100 долларов. Мы купили несколько сортов пива, и он рассказал нам историю о некоторых людях, которых он знал, которые переправлялись в Колумбию на лодке с туркменным кораблем и оказывались в затруднительном положении. Капитан выпустил их на пустынный остров и отплыл со всеми вещами, пока они плавали и загорали на солнце.

Они застряли на острове без еды или воды в течение пяти дней.

«Ладно, я думаю, у нас здесь не так уж плохо, — сказал я.

После этого Саша рассказал нам о поезде, который проходит прямо по России. Транссибирская магистраль. Недельное путешествие из Москвы в Японское море за 200 долларов.

В этом мутном тропическом воздухе, над теплым пивом, я потратил немного времени, чтобы изобразить русскую арктическую тундру в моей голове. Через три дня в Карти прозвучало хорошее звучание Сибири.

Saved by Azalea 1

Удача пришла с восходом солнца. Я проснулся рано утром, чтобы найти Сантьяго, тряся ногой.

"Вставай! Вставай! »- сказал он. «Мы нашли грузовой корабль. Он уезжает в Колумбию за 30 минут. Собери свои вещи, и убирайся отсюда.

Ее звали Азалия 1, и она выглядела такой красивой в своем ржавом пальто, плывущем по этой сырой воде дерьма в утреннем свете. Команда из шести человек была чистой Куна-Яла. Некоторые едва говорили по-испански. Капитан заработал 75 долларов за человека за трехдневную поездку в Пуэрто-Оальдиа. Это было больше, чем мы хотели заплатить, но пятеро из нас прыгнули на борт, в восторге от идеи покинуть Карти.

Двигатель запустил, выхлопная труба выплюнула черный дым, и я улыбнулся, наблюдая, как остров исчезает в утренней дымке.

Затем я потратил минуту, чтобы осмотреть наш груз. Сумма была впечатляющей. Несмотря на то, что Azalea 1 занимала всего 30 метров, он вытаскивал такие разнообразные продукты, что их можно было сравнить только с Wal-Mart. Газовые канистры, дверные коробки, кровати, холодильники, стиральные машины, трехколесные велосипеды, пиво, листы из гофрированного металла, телевизоры, матрацы, картофельные чипсы, тунцы, бензиновые генераторы и около 100 мешков сухой цементной смеси. У нас было все, но пространство.

По пути в Колумбию лодка остановилась в разных портах Куна-Яла, чтобы отказаться от поставок. Каждый раз, когда мы состыковывались, все население острова роило лодку и смотрело, как мы вытаскивали предметы из корпуса. Они хотели узнать, получит ли начальник, наконец, тот телевизор, который он заказал для общинного центра. Они хотели знать, сколько пива они могли выпить, пока не проплыл следующий грузовой корабль.

Сантьяго и я помогли экипажу разгрузить припасы. Представьте себе, что вы пытаетесь установить полноразмерный холодильник на каноэ. Так живут жители острова.

Ночью мы причаливали к пирсу и готовили обед. Капитан сказал нам, что мы будем есть жареную рыбу и рис на протяжении всего путешествия, но он в основном кормил нас консервированными хот-догами. Он смешивал их с китайской лапшой и называл это «макароны болоньезы».

Я никогда не ел так плохо в своей жизни.

После обеда мы с Аней обошли острова с Юлой и засмеялись, когда целые деревни окружили и ткнули странного светлокожного ребенка. Мы обнаружили, что другие острова Куна-Яла будут гораздо более приветливыми, чем Carti.

Когда пришло время спать, капитан сказал нам, что мы могли бы посадить палатку на суше, но мы сделали кровать на палубе лодки под гамаками экипажа, поэтому капитан не мог оставить нас в затруднительном положении, как друзья русских.

Утренняя рутина включала кофе и жареные платаны. После этого мы снова выходим в море. Каждый день была битва с регургитацией. Карибский бассейн был необычайно грубым во время нашего рейса, и это сделало Анию, Элану, Сантьяго и Youla больными костями. Я сопротивлялся, но это потребовало больших усилий. Между тем экипаж рассмеялся и выпил теплые пива.

Hello Colombia, It’s Nice to See You

Между химией мясных консервов, морской болезнью, постоянным вдыханием дыма от дизельного топлива и сном на твердой стальной палубе под матросскими ослами поездка на грузовой лодке потеряла немного романтизма, который мы первоначально предполагали, прежде чем отправиться в море.

Несмотря ни на что, это сработало.

Мы добрались до Пуэрто-Обальдии, получили наши паспорта, штампованные 16-летними с винтовками, и переправились в Колумбию на маленькой лодке, которая заставила Элану снова вырваться.

В конце концов, путешествие было намного больше, чем «интересный культурный опыт». Мы узнали пределы наших тел, наше пищеварение и наше терпение. В то же время мы видели, как замкнутые культуры коренных народов приспосабливаются к капитализму и туризму. Это уродливо, но необходимо.

Поездка была намного дороже, чем мы изначально думали. Автобус в Комарку Куна-Яла составлял 25 долларов США, вступительный взнос для территории составлял 6 долларов США, лодка в Carti составляла 2 доллара, грузовой катер до границы — 75 долларов, а небольшая лодка до первого колумбийского города составляла 15 долларов. В общей сложности 123 доллара США, не считая скоростной лодке стоимостью 30 долларов, мы позже займемся, чтобы добраться до материка Колумбии.

Но ни один из этих стрессовых вопросов, финансовых вопросов и вопросов остального мира не означал ничего, когда мы достигли Капурганы, небольшой карибской рыбацкой деревушки к югу от границы. Город был настоящим, уединенным, нетронутым тропическим раем. Мы с Ани расплавились в пляжи с белым песком, когда из пальцев соскользнул сладкий сок манго.

Именно там мы обнаружили, что наш аргентинский друг Феликс жонглирует ногами в ярко-синем море. К нашему удивлению, он был с Пепе, еще одним жонглером из команды Хостел Майами. Пепе сказал, что он взял самолет стоимостью 90 долларов из Панама-Сити в Пуэрто-Оальдиа, а затем заплатил 15 долларов за лодку в Капургану. Это было трехчасовое путешествие по сравнению с нашей семидневной морской одиссеей.

Конечно, спать на улице на земле коренных жителей и плыть по Карибскому морю на ржавой грузовой лодке, сделанном для хорошей истории, чтобы рассказать в баре, но если бы мне пришлось это сделать снова, я думаю, что я просто возьму этот проклятый самолет.

Coming up next from Pan-American Transmissions: Capurgana, Taganga and Colombia’s Sweet Caribbean Cacophony

By Диего Куполо

Прочтите Часть 1 Панамериканских передач (Северная Никарагуа) здесь, Часть вторая (Южная Никарагуа: Сделка по торговле) здесь, Часть третья (The Cheap Bastard's Guide to Traveling) здесь, and Часть четвертая («Панамский город») здесь.

About the Author

diegocupolobiopic3Диего Куполо is a freelance photojournalist currently on the road to Tierra del Fuego. Most recently he served as Associate Editor for BushwickBK.com, an online newspaper in Brooklyn, and his work has appeared in The New Yorker, The Atlantic, The Star-Ledger, The Australian Times, Discover Magazine and many other publications. View more of his work at DiegoCupolo.com.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *