Восхождение на сахаристую рису Рио-де-Жанейро Джеймса Бонда

Понедельник, 5 декабря 2011 г.

ClimbingRiodejaneirosSugarLoafJamesBondStyle

Я был очарован Sugar Loaf Mountain с тех пор, как увидел это в фильме Джеймса Бонда 1979 года, в котором Бонд сражается с Челюстями на канатной дороге, путешествующей по самой знаменитой вехой Рио-де-Жанерио (наряду с статуей Христа-Искупителя, которая сидит на своем Вверх).

Серый гранитный массив, который поднимается примерно на 1300 с видом на пляж Копакабана, — это грозный подъем, и я решил тогда и там, что когда-нибудь поймаю его лицо. Я опытный скалолаз, но когда я узнал, что бразильский альпинистский клуб установил 900 футов через фуратный кабель (фиксированный путь для вас, не альпинистов), называемый «CEPI Route» на западном лице Sugar Loaf, I был возбужден. Этот безумный подвиг в технике, стремление к жизни и уникальность маршрута сразу обратились ко мне.

Во время поездки по Южной Америке, Кэрол, мой партнер по жизни, и я решил, наконец, взять Sugar Loaf. Мы прибыли в жаркое, солнечное утро, и после нашего третьего кофе мы приветствовали такси до Прайя Вермелха, где находится канатная дорога Сахарная Голова. Однажды на пляже мы прошли по асфальтовой дорожке для бега, которая начинается в северном конце Красного Пляжа и продолжается вокруг залива. Мы видели, как некоторые бразильцы болдевались в джунглях, но сопротивлялись остановке и прыжкам по потным маршрутам и продолжали вдоль проложенного дорожки, пока мы не подошли к грязной тропе, которая поднималась в гору в джунгли.

Мы остановились, огляделись и обсудили, можно ли продолжать жить в джунглях. «Кто-нибудь следовал за нами? Можем ли мы увидеть потенциальных преступников на тропе? »Мы быстро поднялись по крутой тропе на 20 горячих и потных минут, постоянно глядя на шелест в кустах или приближающихся людях. Достигнув плато, мы взяли двухминутный передышку и поднялись через густые джунгли в течение последних десяти минут и прибыли на базу, залитые потом, но счастливые.

Вид огромного куска гранита перед нами вызвал у меня волнение. Для первых 30 футов маршрута через феррату, бразильский горный клуб мудро установил болты, поэтому неопытные люди не смогли получить к нему доступ без использования надлежащего оборудования и навыков безопасности. Поэтому после трудного старта мы достигли двухдюймового стального болтового кабеля, который подкрался к скалистой поверхности, пока не закончил под канатной станцией на вершине. Каждые 150 футов или около того был якорь и уступ, где вы могли обеспечить себя, отдохнуть, отдышаться и насладиться видом.

Основная методика восхождения на маршрут CEPI проста: просто используйте непрерывный кабель и скалу, чтобы подняться на вершину. Мы решили добавить немного безопасности к нашему восхождению и привязали к веревке, и привязали наших карабинеров, закрепленных за лидерами, к кольцам или болтам вдоль кабельной линии. Как только мы с Кэрол подошли к стальному кабелю, мы закрепили наши шнурки в кабель и начали следить за ним. Скалистое лицо было вертикальным, и мы были счастливы за дополнительную безопасность веревки, но мы ощущали необходимость обрезать трех карабинеров на высоте 150 футов. Мы быстро подталкивали себя к первому шагу толстого кабеля руками, размазывая ногами на мощеным камнем. Это было опьяняющее ощущение, чтобы так быстро подняться на скале.

Первый отдых был расположен на массивном валуне, который выходил в двух футах из матрицы гранита. Мы смотрели, чтобы полюбоваться красочными какаду и ара, которые громко болтали вокруг нас в джунглях. Мы проглотили немного воды и увидели, что кабель продолжается вертикально.

Кэрол подошла, и птицы подбадривали ее; она хмыкнула им, когда она быстро поднялась вверх. Когда она подошла ко второму уступу, она отстранила меня. Мы сделали несколько снимков и продолжили наше смехотворное восхождение. Восхождение на подвесную веревку было похоже на класс гимнастики в начальной школе. Я поднялся дальше и обернул руки на абразивный и цепкий кабель и быстро поднялся. Мои руки покалывали, и мои мышцы начали гореть. Я посмотрел под меня и заметил, что я на 50 футов выше Кэрол и решил закрепить карабин и мою веревку в болт, который был у моей талии. Я продолжил свое рукопашное восхождение и стал на следующем выступе через несколько минут.

Вид на пляж Копакабана, Христос Искупитель, Ботофого Марина, залив Гауанбара и остров Котундуба на расстоянии были впечатляющими. Мы посмотрели выше нас, чтобы осмотреть маршрут и заметили небольшую часть крыши. Когда я поднялся на него, мои ноги выскочили из-под меня, и земля внизу упала; чувство беспокойства и паники обошли мой разум. Я крепко сжал трос и поднялся в маленькую пещеру наверху и подождал Кэрол.

Вскоре она подошла к крыше и с энергией поглотила кабель с обезьяноподобной хваткой и быстро поднялась. Мы стояли в маленькой пещере, где ели фруктовый бар, когда над головой проезжала канатная дорога; изображение Джеймса Бонда, висящего одной рукой на боковой стороне канатной дороги во время битвы, в моей голове мелькнуло Челюсти. Я рассмеялся, улыбнулся и помахал людям в канатной дороге. Они махнули рукой и сделали несколько фотографий.

Кэрол вышла из тенистой пещеры и потянулась к тротуару для следующего шага, в то время как я поверила ей и посмотрела в Рио. Я крикнул и крикнул, пока она бежала вперед, пока она не исчезла после того, как поднялась над уступом. Я быстро последовал, и каждый раз, когда я прижимался к скале, бодрящие гранитные частицы заряжали мое существо. Наконец, еще 150 футов спустя я добрался до паза на небольшом уступе.

Последние 250 футов маршрута следовали за гладким канавкой на скале и выглядели так, будто вы могли разбегаться без предохранительного снаряжения, если бы не тот факт, что вы были на высоте 650 футов над землей. Кэрол сказала, что ее руки начинают немного расти. Я посмотрел на свою. Они были коричневыми от ржавчины стального троса, и я думал, что перчатки определенно были бы хорошей идеей. Мы вышли из канавки, и я быстро скремблировал последний участок маршрута, буксируя мою линию безопасности вдоль кабеля и пренебрегая использованием любых карабинеров. Я вскарабкался на скалу, пока не добрался до травянистого уступа возле станции канатной дороги: я добрался до вершины.

Я ждал Кэрол, а затем мы поднялись над металлическими перилами и пошли по нескольким лестницам на смотровую площадку саммита. Когда мы приехали на вершину, там был ресторан с патио, в котором подавались горячие закуски и холодные напитки. Теперь это был способ подняться. Мы купили два холодных кепиринха, сидели в удобных креслах и поджарили захватывающее приключение, которое мы провели над Рио-де-Жанейро.

Я заметил, что мои руки были немного розовыми от кабеля, но холодный коктейль чувствовал себя хорошо на них. Мы с Кэрол почувствовали себя возбужденными и полными адреналина, и мы гудели от восхождения. Мы сидели во внутреннем дворике в течение часа, наслаждаясь полуденным солнцем, холодными напитками и видом на пляжи Рио. Наконец, мы решили сделать простой путь назад: верхом на канатной дороге, которая заняла все 20 минут. Не совсем предпочтительный способ транспортировки для международного шпиона, но я был доволен, зная, что я уже выполнил мечты Бонда в течение дня.

By James Cruikshank

About the Author

Джеймс Круикшанк — независимый писатель, городской переработчик и злоумышленник языков. Он много путешествовал; восхождение на горы в Аргентине, Боливии и Шотландии; платили бакшиш и взятки в Мексике, Гондурасе и Индии. Он пережил очень травмирующий и болезненный слон, топчущийся в Непале, и работал за границей в качестве гида-байдара, дополнительного фильма и домашнего ситтера, охватывающего 38 стран на 6 континентах.