Ваш путеводитель по Парижскому подполье

Ваш путеводитель по Парижскому подполье

Понедельник, 24 мая 2010 г.

Your Guide To Paris's Underground

Поездка по теням Города Света

By Anthony Cuthbertson

Поверхность Парижа похожа на поверхность айсберга, достигающего вершины над поверхностью воды. Под ним находится одна из самых обширных и сложных подземных сетей в мире. Наряду с почти 300 станциями метро и их взаимосвязанными туннелями плетутся сеть канализационных сетей, заброшенных карьеров, катакомб, каналов и инженерных коммуникаций. Чем плотнее население, тем глубже они зарыты, чтобы выдержать его. Без этой огромной инфраструктуры город перестанет функционировать, полностью парализованный.

С переездом в Париж я был близок к исчерпанию всех туристических маршрутов и «драгоценных камней», которые могли бы предложить путеводители. Поэтому в один уик-энд я решил прислушаться к советам некоторых местных жителей, которых я встречал, и предложил, чтобы я взглянул на другую сторону Парижа. Они сообщили, что я беру «троглодитный тур» своего города, чтобы исследовать часто забытое подбрюшье Парижа.

Но с чего начать? Почти 150 миль метрополитена соединяются между не менее 185 милями катакомбных туннелей и более 1300 миль канализаций, прямо под центром города. Этот адский подземный лабиринт, как называет Гастон Леру в Призраке Оперы, простирается до 112 футов в местах, на десять этажей ниже поверхности. Это результат 800 лет рытья. Здания, мосты и памятники, которые теперь сидят на поверхности, построены из известняка и гипса, которые были выкопаны из карьеров и туннелей ниже.

The Catacombs

Я откладывал посещение катакомб с момента прибытия в Париж шесть месяцев назад, поэтому решил начать там. Я скептически относился к тому, что можно было бы извлечь из посещения одной из крупнейших могил на Земле. Глубоко в недрах города находятся кости более шести миллионов парижан, результат переполненных кладбищ в конце восемнадцатого века. Из-за запаха и распространения болезни переполненные кладбища проливали свою менее важную клиентуру в пещеры и старые карьеры известняка под Парижем, образуя то, что теперь известно как катакомбы.

Спустившись по 130 ступеням — неприметный дверной проем в 14-м округе — я вошел в тускло освещенную галерею, которая вела в длинный туннель. Я пробрался, хруст на мокром гравии и наклонив голову, чтобы не соскабливать его на капающем потолке, пока не достиг двух столбов, которые ознаменовали вход в костел. На камне надписи были написаны слова «Артете, c'est ici l'empire de la Mort» («Стоп, это империя мертвых»).

На следующую милю или около того я последовал за туннелями, когда они пробрались в Париж. Каждая стена упакована в потолок и укладывается на 10 футов в глубину с помощью скелетов. Анонимные кости давно забытых людей, помещенные без предрассудков. Черепа слуг на вершинах своих мастеров, революционеров бок о бок с аристократами, были собраны в жуткие композиции, чтобы клады болезненных туристов фотографировали, ткнули или даже кармане.

Когда я снова появился на ярком солнечном свете, моя сумка была обыскана охранником. Заглянув за ним, я увидел две коробки, заполненные примерно полдюжины черепов и различных фибул и бедер. Когда я спросил, были ли все эти сувениры, которые люди пытались принять в прошлом, он сказал: «Нет, это только сегодня».

The Metro

Что можно было бы назвать самым посещаемым аттракционом Парижа, в котором ежегодно посещают более 1 миллиарда меценатов, Парижский метрополитен был следующим в моем списке для изучения. Только увидев, что это была функциональная необходимость для прогулок, я не думал об этом как о туристической привлекательности, пока не обнаружил, что была проведенная экскурсия (Association D'Exploitation du Matériel Sprague). Встречаясь за пределами входа в метро в Шатле, гид провела меня в трехчасовом туре по метро, ​​объясняя историю системы, дизайн в стиле модерн станций и кульминацией визита в «призрачную станцию».

В Париже есть четыре призрачных станции. Они — станции, которые все еще существуют, но уже не функционируют, закрывшись во время Второй мировой войны и никогда не открываясь. Они остаются нетронутыми, хотя единственными посетителями сейчас являются тургруппы, вандалы и бездомные. Экскурсия приведет вас к St. Martin, старой станции в 3-м округе. Каждая стена и потолок покрыты граффити, хотя старые довоенные объявления, облицованные на стенах, остаются, предлагая давно забытые продукты.

The Sewers

Вдали от тура, но все же в метро, ​​я направился в канализацию через те же тоннели, что и нацисты, которые бежали из Парижа в конце войны. Мне сказали, что через мост со станции Алма-Марсо я могу войти в канализацию, где у нее особенно свой Париж. Фактически, коллекторы, увиденные после их завершения как великолепный подвиг техники, были туристической достопримечательностью с незадолго после того, как современная сеть была создана в 1850 году. Первоначально телеги, подвешенные под дорожками, носили любопытного посетителя, а затем лодки до 1975. Теперь это металлические дорожки с решеткой, которые вы идете, позволяя вам видеть все, что проходит под вашими ногами через мутные реки.

Каждая улица, бульвар и аллея имеют свой эквивалентный подземный водный путь, обозначенный на каждом конце так же, как и на поверхности. Сточные трубы были влажными, темными и шумными, хотя я был удивлен тем, как быстро я привык к запаху. Это полностью действующая часть канализации, поэтому есть много отходов, которые нужно увидеть, и мне сказали не прикасаться к стенам.

Я совершил самостоятельную экскурсию по 500-метровым дорожкам, а в то время как другие туристы восхищались техникой, машинами и инструментами, используемыми для очистки отходов, я был заинтригован историей. Как и в туннелях катакомб, парижские канализационные трубы использовались революционерами и французским сопротивлением и служили местом для тайных встреч, великих побегов и романов.

* * *

Под Парижем есть место, неизменное в течение столетий, место, где мертвые превосходят численность живых на поверхности втрое. Это исторический отпечаток, который нельзя сбрасывать с бульдозерами или сбивать с ног, так как любое изменение этого лабиринта может привести к разрушению разрушительных пещер и зданий.

Стены и потолки пещер и туннелей отражают эту историю, с граффити и гравюрами — несколько веков назад — отражающими мысли и действия поперечного сечения тех людей, под землей. В туннелях рассказывается история каждого из канализационных рабочих и экскаваторов, революционеров и французского сопротивления. И когда я пробирался домой по метро, ​​я смотрел из окна кареты в темноту, представляя, что лежит прямо за стенами туннеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *